Солярис – первый автомобиль южнокорейского концерна Хендай, который начал полностью собираться в России. Презентация марки прошла в 2010 году. Менее чем через год, первый Солярис, с кузовом седан, сошел с российского конвеера. В мае того же года линейку пополнили кузовом хетчбэк. Автомобили производят под Петербургом, на предприятии полного цикла. В течении выпуска производители дважды освежали модель путем рестайлинга. Оптика Соляриса менялась за это время несколько раз. Ниже - наша скромная попытка обобщить все ее изменения.
Фары Солярис
Дизайн и комплектация фары Соляриса менялась согласно эволюции модели и имеют четыре модификации ( фото 1).
Базовый вариант фары Солярис выпускался с 2010 по 2014 год. Это обычная галогенкаа с рефлектором и стеклом изготовленным из поликарбоната. Отражатель базовой модификации выполнен из белого хрома. Выполнена фара в едином пластиковом корпусе(фото 2).
Базовый тип характерен четырьмя несъемными кронштейнами крепления. Они отлиты вместе с корпусом. Кроме того, он включает в себя вентиляционные отверстия, предотвращающие запотевание фары, гнезда подключения и установки светоэлемента(фото 3)
В данном варианте фары используется лампа с цоколем Н4. Отверстие доступа к светоэлементу закрывается при помощи герметичной пробки в виде кольца. Подключение узла выполняется через единый восьмиконтактный электроразъем. Кроме того, на задней стороне фары имеется единое гнездо доступа к лампам указателя поворота и габаритных огней(фото 3.1, 3.2, 3.3)
В 2012-13 годах Хендай провел общемировую кампанию по обновлению модели. В результате, базовый вариант фары Солярис начал выпускатся в еще одной комплектации. Она отличается от первого наличием линзы и дневных ходовых огней(фото 4)
Гирлянда мощных светодиодов размещена в нижней части узла. Доступ к ленте осуществляется через дополнительное отверстие с обратной стороны фары, что дает возможность ее отключения(фото 4.1). Кроме того, сменился светоэлемент основного света. В этой комплектации фары Солярис используется лампа НВ3. Электроразъем подключения также был изменен – поэтому фара новой комплектации не взаимозаменяема с базовым вариантом!!!(фото 4.2)
В 2014 году концерн провел фейслифтинг популярного Соляриса. В том числе заметным изменениям подверглись и фары автомобиля. Прежде всего –поменялась геометрия узла. Очертания фары стали более острыми, хищными. (см.фото 5)
Правда, фактически, они были полностью изменены только внешне. Начинка отличается от базовой модели только наличием электрокорректора.
Однако, в рестайлинговой фаре появилось несколько невероятно удобных новшеств. Прежде всего это съемные кронштейны крепления – здесь они выполнены в виде отдельных деталей.(см.фото 5.2)
Таким же изменениям подверглись упоры крепления к бамперу(арт…)В новой фаре предусмотрена их замена(см.фото 5.3)Кроме того, изменился материал изготовления упоров – с достаточно хрупкого поликарбоната на ударопрочный пластик.
Новшества вызваны тем, что именно эти элементы ломались даже при незначительном ударе. Рестайлинг фары позволяет проводить ремонт элементов крепления(арт)без замены самого узла!!!
Стоит отметить что фара Солярис после рестайлинга выпускается в двух вариантах. Второй отличается от рассмотренного незначительно –только наличием линзы на лампе основного света(см.рис.6, 6.1,6.2)
В 2017 году Хендай начал выпуск Соляриса второго поколения. Оптика на нем тоже имеет уже несколько модификаций. Об эволюции фар Соляриса 2 мы расскажем в отдельной статье.