Найти тему
Авто Энциклопедия

Очи Соляриса. Эволюция оптики самого популярного автомобиля

Солярис – первый автомобиль южнокорейского концерна Хендай, который начал полностью собираться в России. Презентация марки прошла в 2010 году. Менее чем через год, первый Солярис, с кузовом седан, сошел с российского конвеера. В мае того же года линейку пополнили кузовом хетчбэк. Автомобили производят под Петербургом, на предприятии полного цикла. В течении выпуска производители дважды освежали модель путем рестайлинга. Оптика Соляриса менялась за это время несколько раз. Ниже - наша скромная попытка обобщить все ее изменения.

Фары Солярис

Фото 1
Фото 1

Дизайн и комплектация фары Соляриса менялась согласно эволюции модели и имеют четыре модификации ( фото 1).

Базовый вариант фары Солярис выпускался с 2010 по 2014 год. Это обычная галогенкаа с рефлектором и стеклом изготовленным из поликарбоната. Отражатель базовой модификации выполнен из белого хрома. Выполнена фара в едином пластиковом корпусе(фото 2).

Фото 2
Фото 2

Базовый тип характерен четырьмя несъемными кронштейнами крепления. Они отлиты вместе с корпусом. Кроме того, он включает в себя вентиляционные отверстия, предотвращающие запотевание фары, гнезда подключения и установки светоэлемента(фото 3)

Фото 3
Фото 3

В данном варианте фары используется лампа с цоколем Н4. Отверстие доступа к светоэлементу закрывается при помощи герметичной пробки в виде кольца. Подключение узла выполняется через единый восьмиконтактный электроразъем. Кроме того, на задней стороне фары имеется единое гнездо доступа к лампам указателя поворота и габаритных огней(фото 3.1, 3.2, 3.3)

Фото 3.1
Фото 3.1

Фото 3.2
Фото 3.2

Фото 3.3
Фото 3.3

В 2012-13 годах Хендай провел общемировую кампанию по обновлению модели. В результате, базовый вариант фары Солярис начал выпускатся в еще одной комплектации. Она отличается от первого наличием линзы и дневных ходовых огней(фото 4)

 Фото 4
Фото 4

Гирлянда мощных светодиодов размещена в нижней части узла. Доступ к ленте осуществляется через дополнительное отверстие с обратной стороны фары, что дает возможность ее отключения(фото 4.1). Кроме того, сменился светоэлемент основного света. В этой комплектации фары Солярис используется лампа НВ3. Электроразъем подключения также был изменен – поэтому фара новой комплектации не взаимозаменяема с базовым вариантом!!!(фото 4.2)

Фото 4.1
Фото 4.1
Фото 4.2 Справа - базовый вариант, слева -обновленный дизайн
Фото 4.2 Справа - базовый вариант, слева -обновленный дизайн

В 2014 году концерн провел фейслифтинг популярного Соляриса. В том числе заметным изменениям подверглись и фары автомобиля. Прежде всего –поменялась геометрия узла. Очертания фары стали более острыми, хищными. (см.фото 5)

-10

Правда, фактически, они были полностью изменены только внешне. Начинка отличается от базовой модели только наличием электрокорректора.

-11

Однако, в рестайлинговой фаре появилось несколько невероятно удобных новшеств. Прежде всего это съемные кронштейны крепления – здесь они выполнены в виде отдельных деталей.(см.фото 5.2)

-12

Таким же изменениям подверглись упоры крепления к бамперу(арт…)В новой фаре предусмотрена их замена(см.фото 5.3)Кроме того, изменился материал изготовления упоров – с достаточно хрупкого поликарбоната на ударопрочный пластик.

-13

Новшества вызваны тем, что именно эти элементы ломались даже при незначительном ударе. Рестайлинг фары позволяет проводить ремонт элементов крепления(арт)без замены самого узла!!!

-14

-15
-16

Стоит отметить что фара Солярис после рестайлинга выпускается в двух вариантах. Второй отличается от рассмотренного незначительно –только наличием линзы на лампе основного света(см.рис.6, 6.1,6.2)

В 2017 году Хендай начал выпуск Соляриса второго поколения. Оптика на нем тоже имеет уже несколько модификаций. Об эволюции фар Соляриса 2 мы расскажем в отдельной статье.