Найти тему
Фельдшер

Дневник фельдшера скорой помощи. Мой дед Дмитрий Васильевич.

9 мая. День Великой Победы.

Я очень-очень сильно люблю свою Родину. Надеюсь, что она тоже меня любит. Видимо, у нее много сыновей, и на всех у неё не хватает времени. А может быть, это просто я такой чёрствый и не чувствую её любовь?

Хочу рассказать про своего деда Дмитрия Васильевича. Который, как и все, в то нелегкое время гнал фашистскую гадину с нашей Родины.

Историю эту мне рассказал мой папа Леонид Дмитриевич. Не знаю насколько она правдива, поэтому рассказываю её вам так, как слышал её я.

10 сентября 1918 года. В обычной крестьянской семье родился третий ребенок, мальчик. Назвали его Дмитрий, или как любя его называла мама Устинья (моя прабабушка) - "Митя-Митилёк".

Ему удалось окончить 4 класса начальной школы, после которой он, как и другие дети, пошёл работать в колхоз. С ранних лет у него проявилась тяга к технике поэтому его взяли помощником тракториста.

Несмотря на недостаток образования, он здорово понимал работу механизмов трактора. Пахал, сеял, ремонтировал. Когда у него родилась первая дочь Зина (в 1933 году), ему было всего лишь 15 лет. Я не берусь сейчас судить о том, что это очень рано и тому подобное. Видимо так было надо .

Через год у него родился сын Виктор.

В июне 1941 года, деду было 22 года. Началась Великая Отечественная война. Объявили мобилизацию. Деда призвали в "учебку" в г. Чебаркуль Челябинской области. Обучили на механика-водителя танка и отправили на фронт...

1942 год. Зима. Сталинград. Холод присутствовал всюду. Этот зимний холод усиливался существующей обстановкой: разбомбленные остовы домов, недостаток продовольствия, голод, болезни.

Пришел приказ: "Наступать!".

В танке, около работающего двигателя было тепло, шумно и пахло "солярой".

Вступили в бой.

Откуда ударили по танку, никто не понял. Но снаряд угодил в правую гусеницу и дедовская "тридцатьчетверка" "разулась" (слетела гусеница). Дальнейшее движение танка стало невозможным.

Выход только один - выбираться из танка и ремонтировать, соединять гусеничные траки. А не высунешься - бой идёт. По броне звонко били пули, вокруг гремели взрывы.

Смочив тряпку солярой, танкисты подожгли её и горящую выбросили на броню танка. Таким образом создали видимость серьезного повреждения боевой машины. Заглушили двигатель и решили дождаться ночи, чтоб под покровом темноты восстановить ход машины.

К ночи шум боя утих. Танкисты выбрались из танка и всё как один принялись его "обувать". Удары кувалдой по траковым пальцам звонко раздавались в морозном воздухе.

Обули!

- Митя, запускай! - сказал командир танка механику.

Но двигатель молчал. Сжатого воздуха, который запускал двигатель, не хватило, а аккумуляторная батарея разрядилась из-за мороза...

Через полчаса послышался приближающимся гул мотора.

Это был немецкий танк, предназначенный для эвакуации неисправной техники с поля боя.

- Ганс. Ты видишь этот русский танк? Давай его отбуксируем к нам! Герр майор будет доволен этим хорошо сохранившимся экземпляром русского танка! - обратился к своему командиру фашист, сидевший за рулём тягача.

- Йа-йа Йозеф! Берём его! - ответил ему командир.

Когда тягач остановился около нашей "тридцатьчетверки" танкисты поняли что к чему.

Брякнули карабины на корпусе - это прицепили трос. Танк дернулся и скрежетая траками двинулся задним ходом. Тягач тащил его к немцам.

Механик-водитель, недолго думая, нажал на педаль сцепления, включил заднюю передачу и плавно отпустил педаль.

Дизельный двенадцатициллиндровый мотор нашего танка взревел как проснувшийся медведь.

- Митя! Вперёд! Митя жмииии! - кричал командир.

Митя и без команды знал что делать. Снова выжав сцепление и включив переднюю передачу, он вдавил до упора рукоятку газа и отпустил педаль сцепления. Мотор взвыл от негодования и танк рванул вперед. Теперь уже он тащил немецкий танк.

Поняв, что дело плохо, фрицы повыскакивали из танка и разбежались.

В следующем бою удачи было гораздо меньше. По танку ударило так, что у деда перебило правую руку. Он попал в плен.

Из плена он сбежал, на отремонтированном им же немецком автомобиле. Вернулся к своим. Его комиссовали. А в 1949 году, когда моему отцу было 2 годика, деда посадили за то, что он был в плену. Да-да. Было такое время раньше. Всех попавших в плен рассматривали как предателей Родины.

Смерть Сталина в 1953 году принесла "оттепель". Деда освободили. Он вернулся домой и вышел работать в совхоз трактористом.

Прожил он 69 лет и умер 27 марта 1987 года от болезни.

Мне было 6 лет когда его не стало. Я был самым младшим его внуком. Плохо помню как он выглядел при жизни, но зато я помню ту безграничную любовь и тепло, которые исходили от него, когда я забирался к нему на колени, а он гладил меня по голове своей израненной рукой.

Фото, которое у меня сохранилось

Мой дед. Дмитрий Васильевич.
Мой дед. Дмитрий Васильевич.

Всех поздравляю с праздником Победы и всем желаю Мира в этой жизни. Как бы то ни было, но это главное.

Берегите себя и будьте здоровы.

С уважением, фельдшер.

Здесь оглавление канала