Само собой разумеется, что жанр хоррор построен на наблюдении за тем, как персонажи выходят из себя ужасным образом, но каждый жанр, от комедии до криминала, понимает силу действительно хорошей сцены смерти.
Часто, когда дело доходит до наступления одного из них, получается, что чем неожиданнее, тем лучше. В конце концов, все помнят взрывоопасный коктейль шока и отчаяния, который они испытали, наблюдая за тем, как полицейского под прикрытием Леонардо Ди Каприо хладнокровно убили в «Отступниках», или как были ошарашены, когда Дрю Бэрримор погибла в картине «Крик» в самом начале фильма, несмотря на статус суперзвезды.
Однако, как бы они ни старались, фильмы не всегда хорошо скрывают судьбы своих персонажей. Часто, будь то слишком очевидное предзнаменование, штампованные кинематографические образы, высоко задравшие нос, или простой и преднамеренный намек, оставленный создателями фильма, по которому зрители иногда могут точно определить момент, когда они поняли, что герой фильма обречен на смерть.
Это не всегда уводит от драматизма возможной сцены, но во всех описанных в обзоре фильмах был показан конкретный момент, который сообщал о грядущей кончине героя.
Если читать длинный текст у вас нет желания, то приглашаю посмотреть видео на тему героев фильмов, которые были обречены:
1. Грэм Миллер хочет, чтобы вы знали, что у него есть семья - Чужой Vs. Хищника
Чтобы начать этот список с небольшой глупости, подумайте об этом как о подстановке для всего жанра хоррор «если кто-то покажет семейное фото, то обречен на смерть». В самом начале в фильма «Чужой против Хищника», - фильме, который одновременно лучше, чем он имеет право быть, но и намного хуже, чем должен был быть - персонаж Юэна Бремнера доктор Миллер участвует в паре эпизодов, чтобы показать единственную особенность своего персонажа: то, что у него есть семья.
Показывая зрителям фотографии своих детей из дома, и информируя других персонажей, что он отправился в путешествие «для них», именно в этот момент вы понимаете, что этот чувак никогда их больше не увидит. Это сценарное клише, сигнализирующее о смерти многих персонажей, но здесь оно особенно вопиющее.
Он завоевывает нашу симпатию просто потому, что заботится о своей семье, и все это помогает нам немного опечалиться, когда он будет убит позже по сюжету.
2. Хан Соло умирает смертью Кеноби - Звездные войны "Пробуждение Силы"
Смерть Хана Соло помогла Кайло Рену стать реальной угрозой и открыла новую эру Звездных войн. Это невероятная сцена с Харрисоном Фордом и Адамом Драйвером, оба превосходно разыгрывают свою партию, и этому нисколько не мешает тот факт, что фанаты точно знали, к чему все идет.
Это потому, что «Пробуждение силы» особенно старательно пересекается параллелями с «Новой надеждой» - до такой степени, что многие фанаты Звездный войн прямо назвали фильм ремейком - и это особенно ясно просматривается в этой сцене смерти. Герои были заменены, но сцена намеренно создана так, чтобы с имитировать смерть Оби Вана из того первого фильма по «Звездным войнам».
Как только Хан встречается со своим сыном на этой дорожке - на глазах у всех новых актеров франшизы - вы понимаете, что по-другому это не закончится. Это приветствие Хана, Мэри, и так как идти некуда (буквально, они стоят над пустотой), все, что угодно, кроме полного обращения его сына обратно к Свету, приведет к гибели Хана Соло.
Осознавая, что это только первая часть трилогии и тот факт, что цвета одежды на самом деле выдают намерение Кайло, фанаты фильма знали, что Хан обречен на смерть, но это не сделало сцену менее душещипательной.
3. Томми убивает авторитета - Славные парни
В гангстерской истории "Славные парни", охватывающей десятилетия, происходит множество важных событий, но ни одно из них не является более важным, чем смерть Бэттса. Фильм начинается с того, что Генри, Томми и Джимми едут закопать тело тогда еще неизвестного персонажа, истекающего кровью в багажнике их машины.
Tосле этого события, действие фильма переносится назад во времени, но в конечном итоге мы получаем контекст для этой сцены. Оказывается, Баттс был авторитетом мафии, недавно вышедшим из тюрьмы, и Томми, будучи вспыльчивым человеком, пошел на крайние меры, когда тот проявил неуважение к нему. С помощью Джимми он убивает Бэттса в баре Генри и закапывает его тело за городом.
Похоже, они проделали довольно хорошую работу чтобы скрыть тело, но даже если вы никогда раньше не видели гангстерских фильмов, вы должны знать, что убийство авторитета мафии так легко не скрыть. Томми и без того лишенный контроля и каких либо обязательств, но это стало последней каплей и смертный приговор, который его ожидает рано или поздно наступит.
Будет ли его тело плавать в пруду, или сбит грузовиком, а может похоронен заживо, в этот момент вы узнаете, что с умником покончено.
Фильм немного сбивает с толку, когда показывается, что Томми берут под свою опеку боссы, однако это все уловка, оставить его одного и наказать за проступок.
4. Рикс и Апворт принимают душ - Чужой: Завет
Еще одна сцена из франшизы «Чужой» в этом списке, в то время как вы ожидаете неминуемой смерти от такого сценариста, как Пол Андерсон, справедливо сказать, что все ожидали большего от Ридли Скотта. Однако, несмотря на то, что «Завет» - веселое времяпрепровождения, он на удивление во многом обязан стилю ужасов.
Самое главное: если у вас есть время заняться любовью, у вас есть время и умереть.
В конце сиквела, после того, как группа их друзей умерла и на свободе остался ксеноморф, два персонажа решают, что это лучшее время, чтобы принять душ и переспать.
Теперь аудитория не только точно знала, к чему это приведет, потому что часть эпизода активно использовалась в маркетинге (эй, необычны секс с инопланетянами, по всей видимости продается), но и потому, что разве может этот сценарий закончиться хорошо?!
По общему впечатлению, это хорошо снятая сцена, но это не мешает вам точно знать, к чему она приведет.
5. Харви Дент похищает ребенка - Темный рыцарь
Для супергероя, который не убивает, Бэтмен наверняка найдет способ сделать так, чтобы многие злодеи были мертвы. Даже в трилогии Криса Нолана, где это центральное правило определяет его действия как супергероя, многие его соперники косвенно умирают из-за него.
Фильм "Тёмный рыцарь" в особенности задаётся вопросом, как далеко Брюс Уэйн готов зайти, чтобы остановить смертельную угрозу, а Джокер пытается заставить своего заклятого врага нарушить его единственное правило. Он делает это не только угрожая близким Бэтмена и городу, но и развращая белого рыцаря Готэма, Харви Дента.
Он превращает его в злодея Двуликого и настраивает его против Бэтмена, но на карту поставлено больше, чем ссора между двумя мужчинами. Это потому, что, если общественность когда-нибудь узнает, что Дент стал монстром, вся хорошая юридическая работа, которую он проделал, была бы разрушена, и любая легитимность в Готэме была бы уничтожена.
Следовательно, если бы в фильме не было показано, что Бэтмен провалился в монументальном плане и не доказано, что Джокер прав, то мир никак не мог бы узнать о Денте. Он не может выжить и стать посмешищем, но Брюс и комиссар Гордон не могут его спрятать.
Как только он перевоплотится, и конкретно зайдет слишком далеко, похитив ребенка и держа его под дулом пистолета, Дент никак не сможет увидеть эту историю живым.
6. У Тима Мессенджера есть важные сведения - "Типа круты легавые"
В "Типа крутых легавых" (как и большинство фильмов Эдгара Райта) мастерски идет игра с устоявшимися кинематографическими образами как явно, так и не явно. Хотя, вы вероятно уловили большую часть из них в ходе просмотра второго фильма режиссера, более тонкий пример касается Тима Мессенджера, неуклюжего журналиста, который собирается раскрыть важную информацию, чтобы помочь Николасу Энджелу разобраться в загадочной смерти Сэндфорда.
Вместо того, чтобы открыто высказать свои предположения легавому, журналист пребывает на встречу с Энджелом под шпилем ближайшей церкви в определенное время. Именно в этот момент Тим становится обреченным на смерть.
Режиссер в действительности высмеивает этого персонажа фильма в комментариях к DVD. Он прямо объясняет суть дела, говоря, что поскольку старина Тим решает не рассказывать Энджелу об этом на месте, у него уже не осталось другого шанса.
7. Малыш исчез - Мама!
Мама! это сюрреалистический фильм. По сути он варьирует на логике сновидений, перетекает между сценами таким образом, чтобы студенты видели эротические сны после просмотра, но его жестокость ничто иное, как неощутимость. В классической манере Даррена Арофонски, персонажи фильма Мама! проходят через разные испытания и никто не выходит сухим из воды.
Следовательно, ближе к концу фильма все становится довольно суматошным, а персонажи Хавьера Бардема и Дженифер Лоуренс начинают делить свой дом с сотнями безумных оккультистов отчаявшихся встретить своего новорожденного ребенка, и события принимают совсем темный оборот.
Мать Лоуренс держит ребенка на руках в безопасности, запертой в комнате вместе с мужем. Она не хочет, чтобы они увидели это. Зрители не хотят, чтобы они это видели. Ведь они не собираются относится к нему с осторожностью.
Обессиленная, она засыпает, а когда просыпается обнаруживает, что ребенок исчез. Именно в этот момент вы понимаете, что игра окончена - но даже тогда, вы вероятно не ожидаете насколько жестокой будет смерть ребенка от рук этой вопящей толпы.
Всего хорошего Даррен. Я не могу видеть этого сейчас.
8. Пророческая речь Гвен на выпускном - Новый Человек-паук: Высокое напряжение
Послушайте, каждый из нас знал, что Гвен Стейси умрет в "Новом Человеке-Пауке: Высокое напряжение". Это была первая кинематографическая версия истории супергероя, когда печально известная героиня обречена, и фанаты комикса ставили все на то, что легендарная кончина наступит во второй части.
Сценаристы и режиссер фильма конечно давали расплывчатые комментарии о судьбе персонажа в предрелизных интервью, но честно говоря им не нужно было беспокоится, потому как в одной из первых сцен фильма все сразу становится понятно. Фильм начинается с того, что Гвен и Питер Паркер оканчивают среднюю школу, когда Гвен произносит заключительную речь перед классом и очевидно, перед зрителями.
В фильме на эту сцену направлен особенный фокус внимания, так как Гвен неоднократно обращает внимание на свою собственную недолговечность. Дьявол, прямо с первых ее слов звучит: "Я знаю, что мы все считаем себя бессмертными". Она продолжает эмоционально говорить, что "то, что делает жизнь ценной это то, что она не может продолжаться вечно, что делает ее драгоценной, так это то, что она заканчивается". Далее она обещает "наступят темные дни для нас с вами" и что "мы должны быть выше наших страданий".
Даже если вы ничего не знаете о сценарии фильма, одна только эта речь ясно предвещает ее смерть в конце фильма, и эти ее слова зазвучат, чтобы дойти до Питера, когда он будет оплакивать ее смерть.
9. Говард выигрывает по крупному - "Неограненные алмазы"
Говард один из наиболее разочаровывающих (при этом лучший) киношный герой за последние годы. Он ходячий кошмар, саморазрушающая сила, которая делает жизнь всех вокруг хуже из-за своих постоянных неправильных решений и сплошного невезения. По ходу "Неограненных алмазов" мы наблюдаем как он сам себе роет могилу, из-за все больших долгов и в итоге к нему пристают два больших парня, ведомые абсолютно невозмутимым Филом.
Серия нарастающих угроз дает понять, что между этими двумя людьми нет дружбы и уважения. А неизменно изворотливая натура Говарда и неспособность просто поступить правильно и погасить все долги, явно делает это больше чем бизнес для Фила.
Следовательно, когда громилы приходят за долгом последний раз, Говард запер их в своем магазине ожидая результатов баскетбольного матча, который должен принести ему 1 миллион долларов, напряжение действия фильма доходит до точки кипения. Это еще одна нелепая авантюра со стороны Говарда, но чудесным образом она срабатывает в этот раз. Он получит свои деньги и докажет, что запереть их было правильной идеей.
Хотя, в таких фильмах как "Неограненные алмазы" не бывает счастливого конца. В конечном итоге, как только ставка закроется и деньги будут отсчитаны, вы уже понимаете, что Говард обречен.
Вооруженные люди, спрятавшиеся в дверном проеме, которые его терпеть не могут, не собираются позволить, чтобы их бизнесу помешали и забирают деньги себе.
10. Железный человек приносит себя в жертву - "Мстители: Финал"
В отличие от множества примеров из этого списка, смерть Тони Старка можно проследить за много лет и разглядеть в предыдущих фильмах про Мстителей, до того как она произошла. До того момента как герой действительно принес себя в жертву, чтобы спасти вселенную в фильме Мстители: Финал, семена случившегося были посажены еще в самом первом фильме про мстителей.
В нем Тони и Стив Роджерс сталкиваются противоположными взглядами на героизм. Кэп упрекает Тони, что такие как он никогда не закроют собой гранату и не пойдут на жертвы, чтобы положить свою жизнь на общее благо. Такой аргумент рождается из-за манипуляций Локи, но все же Тони принимает эти слова близко к сердцу и финале фильма совершает что-то вроде суицидального акта, но при этом чудом выживает.
Слова Кэпа не предназначались для того, чтобы стать всеобщим тезисом для всего последующего характера Тони, и этот последний удар мог стать кульминацией, но именно так к нему относились в последующих фильмах.
Отношение вернулось в "Финале", когда Тони посвящает себя семье. Когда другие мстители просят его о помощи, он прямо говорит, что собирается вернуться к своей семье и сделает все возможное, чтобы они были в безопасности в первую очередь. В этот момент вы знаете, что слова Стива из первых "Мстителей" о высшем благе будут иметь большее значение, чем когда-либо.
Тони Старк уже доказал, что он готов делать то, что правильно и действовать во благо других когда это нужно, что он в конце доказал себе снова, умирая во имя спасения мира.