Найти в Дзене
Беседка

Как нас обманывают китайские продавцы. Выбираем портативное пусковое устройство для автомобиля

Оглавление

После морозов под -45 градусов этой зимой, когда у мужа на даче замерзла машина, он решил озадачится заведением в хозяйстве мощного пускового устройства для автомобиля. Ниже мы (а больше он:)) расскажет, как правильно понимать цифры, которые продавцы различных бустеров и джамперов пишут на своих изделиях.

Ранее я уже писала о том, как сделать пусковое из старого сварочника

Но муж также решил приобрести портативное пусковое устройство, чтобы не зависеть от розетки, так как аккумулятор может сесть не только на даче.

Например, мы пару раз оставляли на несколько месяцев машину в Испании, и было непонятно, сможем ли завестись после такого длительного простоя. Тогда все сложилось хорошо, правда муж, снимал клеммы с аккумулятора на время стоянки.

Изучение предложений на китайских маркетплейсах повергло его просто в шок! (смотрите ниже почему)

Параметры обычного авто аккумулятора

Но начать надо с понимания того, какими параметрами обладает обычный аккумулятор.Вот параметры аккумулятора на нашей машине:

  • Напряжение - 12 В
  • Емкость - 100 Ач ("сотый")
  • Вес - 25 кг
  • Стоимость 20 000 рублей

Как нетрудно посчитать, наш аккумулятор имеет запас энергии равный 12х100 = 1200 ВАч = 1200 Вт*ч = 1,2 кВт*ч

Реальные параметры китайских портативных аккумуляторов

Поиски портативного пускового устройства, если отбросить явный обман (примеры и разбор будут в отдельной статье) выдают приблизительно такие варианты:

Примечание: так как Дзен не всегда показывает виджеты, дублирую скриншотом:
Скриншот
Скриншот

При стоимости почти 7000 рублей заявленная емкость "всего" 18 000мАч = 18Ач. Только 5 часть от нашего "сотого" аккумулятора.

При этом, у этого варианта явно прописан запас энергии 66.6Wh и вес 510 грамм.

Но вот если запас энергии разделить на напряжение 66,6Втч/12В = 5,55Ач!!! странно, правда?

Можно поступить иначе и разделить запас энергии на заявленную емкость: 66,6Втч/18Ач = 3,7В БИНГО!! Вот это уже интересно и понятно.

Дело в том, что подобные портативные аккумуляторы часто собираются на базе элементов "18650", которые имеют стандартное напряжение 3,7В!

Таким образом, заявленная емкость в 18Ач - это суммарная емкость всех элементов, из которых собран этот аккумулятор.

Такая емкость будет, если использовать портативный аккумулятор на напряжении, 3,7В.

Но для целей пуска авто нужно около 12 В. Для этого элементы объединяются (коммутируются) последовательно по 4 (14,8 В). При этом, надо и суммарную емкость разделить на 4 и получается уже найденная нами реальная емкость в 5,55Ач!

Выводы

  1. Надо обязательно смотреть на показатель запасаемой энергии (Wh или Втч)
  2. Надо делить этот показатель на 12 В (для 12 вольтовых автомобилей), чтобы получить реальную емкость портативного аккумулятора. Для экземпляра, рассмотренного в статье, 5,55Ач.
    То есть, это всего лишь "5-ый" аккумулятор, правда, с относительно большим пусковым током.
  3. По найденному значению можно найти, сколько секунд данный портативный аккумулятор смог бы работать на пусковом (350 А) или максимальном токе (1200 А):
    5,55 Ач=19 980 Ас (Ампер-секунд)
    19 980 Ас / 350 А =57 секунд на пусковом токе
    19 980 Ас/1200 А = 16,65 секунд на максимальном.
    Если взять ток, который выдает наш "сотый" аккумулятор - 800 А, то с таким током данный booster смог бы крутить стартер всего 25 секунд.

То есть, это действительно бустеры (вспомогательный элемент) или джапм (гимнастический мостик, который позволяет выше подпрыгнуть) стартер для основного ЧУТЬ ПОДСЕВШЕГО аккумулятора, а не его замена.

А вот то, что в описание подобных джамп стартеров пишут, что можно на одной зарядке 30-60-100 раз завести авто, по всей видимости, результат тестов в лабораторных условиях, на хорошо прогретом двигателе, когда он заводится "с полпинка" и когда подобный jump starter именно в помощь основному аккумулятору, а не вместо него.

Вообще, когда вместо конкретных параметров начинают рассказывать сколько десятков и сотен 7-литровых автомобилей можно завести - это признак того, что пытаются обмануть!

В реальности, в сильный мороз, хорошо, если одной полной зарядки портативного аккумулятора хватит на одну попытку!

А у вас есть опыт использования бустера? И хватает ли его на запуск замерзшего авто с полностью севшим/замершим аккумулятором?

А мы планируем написать статью, как самим собрать такой бустер. Стоит его собирать и как можно легко определить явный обман, как с готовыми бустерами, так и с элементами, из которых они сделаны?

__________________________
Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного
Ставьте 👍🏻 чтобы мои статьи были у вас в ленте
Ваша Беседка ☀️
___________________________

❤️Все мои статьи на тему строительства загородного дома и его эксплуатации находятся по тегу #загородный_дом_Беседка Подписывайтесь на хэштег , если вам интересны публикации на данную тематику.