Давно уже начало гран-при так не радовало поклонников Ф1, как это случилось в Каталонии. Те, кто внимательно следил за происходящим на трассе, уже потирают руки в ожидании ещё большего накала страстей в сезоне.
Как ни крути, а мы, болельщики, народ простой: нам, конечно, интересно узнавать о технических новинках, об изобретениях конструкторов (и то не все поклонники склонны разбираться в начинке болидов), о борьбе команд за право использовать те или иные решения (ну как же без скандалов?), но самое главное для большинства из нас - это борьба на трассе.
Если во время трансляции глаз нельзя оторвать от происходящих на гран-при событий, то мы счастливы.
К Барселоне во все времена отношение было особое. Трасса идеальна для того, чтобы проявить истинную форму болидов. Сочетание различных поворотов и прямых таково, что преодолеть круг с хорошим временем может только машина, у которой всё в порядке с сочетанием "шасси-аэродинамика-мотор". А значит, такой болид и на остальных трассах должен мчать на все вложенные в него деньги.
Начала гран-при многие из нас ждали, затаив дыхание: ну, кто там впереди и каковы разрывы? Неужели в этом году с нами не случится сиквел в энной степени досрочного коронования Хэмилтона?
Если взять Барселону за ориентир, то впору открывать заботливо запасённое шампанское - причём по-гусарски, молодецким ударом сабли. Почему, лучше всего объяснят цифры.
Итак, пятница и две серии свободных заездов. В первой команды в основном готовились к гонке, истирая о трассу жёсткие покрышки. На мягонькое перешли во второй половине. И знаете, что? Первая десятка - уложилась менее чем в секунду! Следующие пять пилотов - втиснулись ещё в полсекунды. Остальные - а это в полном составе Williams, Haas и пятничный редкопокатун Роберт Кубица на Alfa Romeo, севший в болид Райкконена - заметно отстали, но мы же понимаем, что идеала не существует.
"Не существует? Подержите моё пиво!" - воскликнула вторая серия свободных заездов. В самом деле, глядя на таблицу результатов хочется протереть глаза, ущипнуть себя за чувствительное место, дико заржать от избытка чувств. Можно и повторить, если что, потому что сиквел оказался круче оригинала, что в наши дни небывалая редкость.
14 первых гонщиков в секунде, если считать строго, а если простить Риккардо и Райкконену несколько сотых, то в этой самой секунде оказываются сразу 16 пилотов!
Дальше, разумеется, пропасть, которая после вторых заездов стала видна куда чётче прежнего.
Третья тренировка, в субботу, стала наглядным подтверждением высказывания: один раз - случайность, два раза - совпадения, три раза - закономерность. Да, снова почти всё те же лица, только у Феттеля что-то не задалось, поэтому в секунде - 14 пилотов (Стролл чуток выкатился за её пределы, ну уж ладно, простим). При этом "Быки" (ну ладно, ладно, Ферстаппен, Перес чем-то маялся в конце первой десятки) впервые за гоночный уикэнд взяли верх над Mercedes, что добавляло интриги.
Ну и вишенка на торте к настоящему моменту - это, конечно, квалификация. Первый сегмент - и нижняя челюсть с грохотом валится на пол: 16 гонщиков - менее чем в 7,5 десятых. Разрывы между соседними строчками - 2 тысячных, 4 тысячных. Алонсо и Окон и вовсе сорвали джек-пот, показав одинаковое время.
О чём говорить, если последний из этих 16 "восьмидесятников" - Юки Цунода - остался без второго сегмента из-за всего-навсего 7 тысячных!
Пиршество для глаз и души болельщика Ф1 продолжилось и во втором сегменте, где из общей картины выпали только Джовинацци и Расселл, но это было более, чем ожидаемо. Остальные 13 гонщиков под девизом "в тесноте, да не в обиде" остались в пределах 1,2 секунды.
Финал квалификации удался не всем. Среди неудачников - Алонсо и Норрис, проехавшие хуже, чем в Q2. И, конечно, Перес, который что-то совсем не перец в Барселоне. Хотя ему стоило бы взять пример с Боттаса. Финн, под которым на этой неделе полыхнула земля из-за слухов об увольнении прямо посреди сезона, упорно доказывает, что люди болтают зря. Он с первой тренировки держится совсем рядом с Хэмилтоном, то обгоняя (во второй практике), то отставая, но на чуть-чуть. В квалификации пилотов Mercedes разделило чуть более десятой секунды.
В общем, пусть даже тройка лидеров за вычетом мексиканца (который чем дальше, тем больше разочаровывает Хельмута Марко, что порождает пусть и привычную, но всё же ещё одну интригу в сезоне) в финале квалификации уехала в собственную лигу, зато те, кто на стартовой решётке стоит чуть дальше - скучковались очень плотно.
Что можно сказать, подводя итоги: если Барселона в самом деле до сих пор ориентир, то да, пора праздновать - Mercedes хоть и не уступает Red Bull, как говорили перед сезоном и по ходу первого гран-при, но вряд ли отдоминирует весь пелотон, как это бывало в прошлые годы.
Ну а что же Никита Мазепин? В первом гран-при сезона он явно взял в качестве девиза выражение "Какой же русский не любит быстрой езды", что привело к ошибкам, вылетам и загубленной гонке. Попытка с наскока одолеть Мика Шумахера провалилась с треском "Хааса", застрявшего в гравии Бахрейна.
Теперь россиянин явно держит в уме выражение "Быстро поедешь - медленно понесут" (болид из зоны безопасности) и вкатывается в гран-при постепенно. В первой практике - 1,2 секунды от напарника. Во второй - 0,4 секунды. В третьей - чуть больше 0,2 секунды. При этом во второй практике он снял со своего времени 1,2 секунды, в третьей - ещё полсекунды.
В квалификации Мазепин снова улучшил - на 0,4 секунды. Правда, Мик Шумахер добавил ещё сильнее и улетел вперёд на 7 десятых, обогнав Латифи. Никита тоже улетел по ходу гоночного уикэнда, но немного не туда, куда надо бы.
Что можно сказать: практика и квалификация гран-при Испании пока что стала для Мазепина своеобразным продолжением португальской гонки, где он большую часть дистанции ехал в одиночестве. А ведь на этой трассе россиянин не раз выступал и даже тестировал чемпионский Mercedes, то есть намечать точки торможения и нащупывать апекс в поворотах уже не надо было.
Гюнтер Штайнер привычно защищает своего пилота: мол, у болида нервная задняя часть, ей не хватает прижимной силы, и в этом сезоне конструктивно ничего не изменится - остаётся только играть с настройками. Можно, конечно, кивнуть в сторону Шумахера - но думаю, тут фокус в том, что немцу такой болид подходит чуть больше по стилю пилотажа. Ситуация могла бы быть и обратной.
Приспосабливать стиль пилотажа под машину? Позвольте, но даже не все гонщики Ф1 с опытом хорошо справляются с этой задачей. Можно ли требовать такого от юнцов, едва пригласивших королеву автоспорта на первый танец? Им бы обязательные па разучить, а уж потом на импровизации решаться.
В целом, гонка в Барселоне, несмотря на необгонный характер трассы, обещает быть интересной. Такие небольшие разрывы в квалификации способны подарить как минимум, интересную стратегическую игру между командными мостиками. Ну и надежда на то, что мастера обгонов тоже скажут своё слово.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#спорт #гонки #формула-1 #гран-при испании #барселона #болиды #аналитика #никита мазепин #болельщики #аналитика