Найти тему
Экономистка

Яндекс Дзен: как мне удалось повысить карту дочитываний с 60 до 80 %. Советы по вовлечению читателей

Оглавление

Средний процент дочитывания моих статей всегда был 60-65 %. Но, если честно, я не придавала этому показателю в статистике особого значения, мне казалось, цифры весьма неплохие. Задумалась я только тогда, когда узнала, что у других авторов процент дочиток составляет 80-90 %. Не у всех, конечно, однако такие имеются.

Сразу стало любопытно: о чем таком нужно писать, чтобы почти каждый человек, открывший статью, прочитал её от начала и до конца? Ради интереса решила посмотреть, есть ли у меня публикации с высоким процентом дочиток. Какого же было моё удивление, когда я не нашла ни одного текста с цифрой от 80 %.

В голове масса вопросов: что не так с моими статьями? Неужели поднимаю неинтересные темы? А может быть, не достаточно хорошо пишу? А так ли важен процент дочиток, на что он влияет? В поисках ответов на свои вопросы отправилась шерстить интернет.

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

Нашла ли я то, что искала?

Конечно, однако полученная информация меня не обнадёжила.

В одной из статей сообщалось, что общий процент дочитывания статей ниже 70 — повод задуматься и пересмотреть свой контент. Якобы это первый признак кликбейта. Тот случай, когда читатель заходит в статью из-за яркого заголовка, в процессе чтения не находит нужной информации и закрывает публикацию.

Однако я знаю, что такое кликбейт и не использую его в своих заголовках. В названиях стараюсь отражать главную суть текста, а в материалах полностью раскрывать заголовок. Стала грешить на наличие в блоге рекламных публикаций — ведь их тоже часто не дочитывают до конца.

Я уже было отчаялась, как наткнулась на дельный совет. Автор советовал устранить всего одну ошибку. Её нередко допускают блогеры, и она не лучшим образом влияет на процент дочиток. Уже догадались, о чем я?

Речь про ссылки и другие дежурные фразы в конце публикации. Помните, раньше я к каждой статье прикрепляла по 3-4 ссылки на свои прошлые материалы, просила поставить лайк и подписаться на канал? Некоторым читателям это было не интересно, и они закрывали текст, как только заканчивалась содержательная часть.

Вот, о каком блоке идёт речь
Вот, о каком блоке идёт речь

Но это опять же палка о двух концах. Знаю, часть людей переходили по ссылкам и читали понравившиеся материалы (о чем сообщали мне в комментариях). Так что смысл давать ссылки на другие интересные публикации все же есть, однако на карту дочитываний это влияет негативно.

Здесь каждый делает выбор сам. Я решила убрать блок со ссылками из своих статей. Всё-таки карта дочитываний — один из главных показателей статистики. От процента дочиток зависит охват публикаций, а, следовательно, и развитие канала. Для меня это важнее. А дать вторую жизнь удачным материалам я могу и с помощью бонусных показов.

Что из этого вышло?

Перед началом эксперимента процент дочитываний моих статей за 3 месяца составлял 63 %, за последние 14 дней — 65 %.

С тех пор прошло всего 2 недели, однако прогресс уже налицо: процент дочиток за 3 месяца поднялся до 74 %. А за последние 14 дней достиг целых 83 %! Ниже наглядное подтверждение. Посмотрите, как меняются цифры в зависимости от выбранного периода. Чем дальше, тем лучше.

Карта дочитываний за всё время:

-3

За последние 90 дней:

-4

За 1 месяц:

-5

За 14 дней:

-6

Вот ещё один пример: показатели двух статей, которые «зашли» в прошлом месяце. Первая была опубликована до моего так называемого эксперимента и имеет 69 % дочиток.

-7

Вторая после, и как результат — 82 % людей дочитали её до конца.

-8

Если вы тоже после каждой статьи публикуете много лишней информации, будь то ссылки или дежурные фразы, советую задуматься.

Как ещё увеличить процент дочиток?

Если вы никогда не добавляли лишние блоки в конец текста, однако процент дочитываний всё равно оставляет желать лучшего, вот несколько советов, которые помогут вам вовлечь читателей и увеличить свои показатели:

1. Не пишите слишком длинные статьи.

Хоть Дзен и поощряет объёмные материалы, не стоит выжимать объем текста искусственным образом. Другими словами, если суть статьи можно уместить в 5 000 символах, не растягивайте на 10 000 с помощью водных фраз и многократных повторов. Иначе читатели заскучают.

2. Делайте текст максимально удобным для чтения.

Даже самую интересную статью сложно дочитать до конца, если она не адаптирована для чтения. Пишите простым, понятным языком. Структурируйте текст: делите на абзацы, добавляйте подзаголовки и списки. Перед публикацией проверьте ошибки, удалите сложные причастные и деепричастные обороты. 

3. Сохраняйте интригу до конца текста.

Самое вкусненькое оставляйте на десерт. В начале статьи обязательно уведомите об этом читателя, чтобы он не разочаровался и не ушёл раньше времени. Что может быть десертом: 1 место в рейтинге, ответ на волнующий вопрос, алгоритм действий, результаты по заработку и т. д. 

Всем желаю удачи!

А вы обращаете внимание на процент дочиток? Работаете над увеличением данного показателя? Каков общий процент дочитываний ваших статей (смотреть в статистике)?