Найти тему
Двойной английский

Как работать с фильмами. Часть 4: подготовка заданий по грамматике, письму и говорению

Оглавление

Работая по фильмам, можно проработать не только лексику, но и грамматику и письмо. И разумеется, фильм дает большие возможности потренировать устную речь. Эта статья продолжает серию статей о работе с фильмами на уроках английского языка.

Фото автора Chimene Gaspar: Pexels
Фото автора Chimene Gaspar: Pexels

В Части 1 я рассказала про подбор фильма.

В Части 2 я рассказала про подготовку текста с диалогами по фильму.

В Части 3 я рассказала про подготовку заданий по лексике.

В этой статье я расскажу про то, как подготавливать задания по грамматике, письме и говорению.

Подготовка заданий по грамматике

В задании на грамматику я, как правило, проверяю времена. Я думаю, любой знакомый с системой времен в английском согласится, что повторять времена можно постоянно и неустанно. Если встречается в тексте вопрос-переспрос (tag question) или какая-то интересная конструкция типа сравнительной, я могу проверить и ее.

Я беру текст диалогов и вырезаю предложения, которые содержат грамматику не подходящую по уровню текущему ученику. В оставшихся предложениях я заменяю сказуемое линией подчеркивания и пишу глагол в начальной форме в скобках после линии, то есть так, как это обычно делается в упражнениях. Если проверяется не грамматическое время, то я могу написать в скобках тему, например «tag question» или «переспрос».

Пример задания на грамматику.
Пример задания на грамматику.

Ошибки в грамматике – это основание, чтобы проработать какую-то тему грамматики получше. Обычно, когда мы с учеником работаем по фильму, ученик приобретает (по моей рекомендации) учебник грамматики, и мы параллельно берем темы из него. Таким образом, фильм вскрывает слабые места ученика, а дополнительный учебник по грамматике позволяет поработать с этими пробелами.

Подготовка вопросов для обсуждения

Большая часть вопросов у меня начинается со слова Why? То есть я задаю вопросы «на порассуждать». Если я задаю общие вопросы (yes/no questions), то за ними обязательно следует уточнение с why\why not.

Некоторые вопросы имеют формулировку «Опиши героя или ситуацию». Иногда я спрашиваю: как характеризует героя эта ситуация? Еще хорошо можно потренировать Future Simple вопросами типа «Что будет дальше, по-твоему?»

Пример вопросов для обсуждения фильма.
Пример вопросов для обсуждения фильма.

Надо сказать, что все вопросы я задаю после просмотра сцены. Я пыталась сделать вопросы для обсуждения перед сценой, но они у меня не пошли.

Подготовка задания на письмо

Обычно я даю задание написать email от лица героя своему другу или подруге. Я указываю, о каком событии или персонаже из просмотренной сцены нужно написать.

Пример задания на письмо.
Пример задания на письмо.

Я могу дать задание написать записку или объявление, если это согласуется с событиями фильма.

Если я хочу, чтобы ученик использовал какие-то конкретные выражения, я привожу их в задании.

Обычно я требую написать семь предложений, исключая вводную и заключающую фразу (для электронных писем).

Дополнительные задания

Описание интерьеров

Я нахожу в интернете кадры из фильма, на которых изображены интерьеры из фильма. Эти изображения ученик описывает. Описание интерьеров я использую, чтобы отработать конструкцию there is/there are.

Описание героев

Также в интернете я нахожу фото героев. Здесь ученик описывает внешность и характер персонажа. Я пишу ключевые слова. Ученик составляет предложения. Из этих слов процентов 20 слов новых, остальные – которые он должен знать.

Find endings / Find a mistake

Если нельзя подготовить задание по грамматике, а это чаще всего бывает, когда в сцене присутствуют, главным образом, разговорные конструкции, я делаю упражнения типа «найди концовку предложения» и «найди ошибку». Но таких упражнений у меня мало.

Доработка заданий до другого уровня

Предположим, у меня подготовлены материалы по фильму для целевого уровня B2. Я начинаю заниматься по этому же фильму с учеником с целевым уровнем В1. Для этого я дорабатываю существующие задания. Я помечаю существующие файлы аббревиатурой «В2». Затем я делаю копию этого файла и помечаю его как «В1». Затем в заданиях на лексику я заменяю слова уровня B2 на более простые. В заданиях на грамматику я убираю то, что изучается только на уровне В2.

Таким образом, у меня складывается второй комплект заданий по фильму.

Изучайте методику, берите на вооружение и совершенствуйте!

Успехов!

Понравилась статья? Ставьте Like и подписывайтесь на канал здесь :)