Найти в Дзене
script bro | сценаристы

ДОБАВЛЯЕМ СМЕШНУЮ СЦЕНУ В ВАШ СЦЕНАРИЙ

Я подумал про себя: как я могу помочь авторам сделать сценарий более смешным? Недавно, я понял как работает такой инструмент как СИТУАЦИЯ.

Ситуация, с точки зрения сценаристов, - это знакомое событие с понятными последствиями, когда читатель знает правила и, следовательно, может участвовать в веселье.

Ограбление банка - это ситуация. Разрыв отношений - это ситуация. Битва - это ситуация, например, когда Человек в чёрном сразился с Виццини в "Принцессе-невесте".

Самое замечательное в комедии то, что юмор и ситуации совместимы, как арахисовое масло и желе. Вот что мы собираемся сделать сегодня. Мы добавим одну сцену "ситуации" в вашу комедию и сделаем её весёлой.

Итак, я собираюсь перечислить для вас десять ситуаций, и вы выберете, какая из них лучше всего подойдёт для вашего сценария, и напишите самую смешную версию этой ситуации, которую сможете придумать.

Вот список:

1) Расставание – Расставания - это одни из самых простых сцен, которые можно сделать смешными. Они по своей сути комедийны. Но всё же один совет. Будьте изобретательны в отношении того, где они происходят. Например, вероятно, забавнее, когда кто-то расстаётся со своим парнем в начале полёта самолёта, чем в машине. Добавьте парня, который боится летать, и вы получите забавную сцену.

2) Несовершеннолетние дети, которые пытаются купить пиво (или попасть в клуб) - мы уже видели эту ситуацию миллион раз, но зрители никогда не устанут смотреть её. Есть что-то в том, чтобы смотреть, как несовершеннолетние дети пытаются убедить кассира/вышибалу. Это никогда не устареет.

3) Собеседование при приёме на работу – Собеседования при приёме на работу наполнены напряжением, и вы можете найти тонну комедии в напряжении. Они также могут появляться в неожиданных местах. Одной из самых смешных сцен в "Дэдпуле-2" была последовательность собеседований при приёме на работу. У "Сводных братьев" тоже есть хорошая сцена собеседования.

4) Встреча с родителями – первый раз, когда кто-то представляет своего парня или подругу своим родителям, это ситуация. Постарайтесь создать чёткие границы, чтобы сделать сцену лучше. Например, если вы заставляете их сидеть за ужином в ресторане, это создаёт большее напряжение, чем если бы они пришли в дом родителей, поздоровались, и каждый пошёл своей дорогой. Помните, что чем больше границ и правил существует, тем лучше работает ситуация.

5) Ужасная игра в спортзале – Эти игры в спортзале, от баскетбола до футбола и вышибал, по своей сути забавны, потому что мы все прошли через них и знаем правила. Нужно пройти через мучительный процесс выбора - придётся играть в игру, в которой ты отстой. Ты всегда выглядишь плохо. Прежде чем вы скажете, что это слишком конкретно, поскольку это касается только школьных лет, помните, что они сняли целый фильм о взрослых в этой ситуации (Вышибалы). Если у вас есть фильм о рабочем коллективе, возможно, это игра, в которую они играют во время перерыва.

6) Большая презентация – эта ситуация лучше всего работает, когда ваш герой является спикером, и на него оказывается огромное давление. Но вам не обязательно писать их таким образом. Вы можете сделать так, чтобы ваш герой был никем в зале заседаний, но неожиданно был вызван, чтобы высказать своё мнение. Тогда он может эффектно потерпеть неудачу.

7) Чувак, который занимается чём-то нелегальным или быдло - это отличная ситуация, если добавляете такого персонажа в неожиданное место - соревнование по бильярду, шахматам или баскетбол. Вы настраиваете, что этот кто-то будет подгонять другого или использовать странные способы для достижения результата, а затем наблюдаете, как разворачивается игра.

8) Застревание в очереди в автоинспекции – Бесконечная пытка, в бесконечных очередях, разговоры с людьми, которые не помогают, забывание документов, которые вы должны были принести, принуждение к неожиданному экзамену по вождению (другая ситуация!). Здесь много веселья. "Зверополис" использует это.

9) Прогулка стыда – Просыпаться в незнакомой постели с кем-то, кого вы не знаете, и понятия не иметь, как далеко вы находитесь от дома и как собираетесь вернуться, - это старая ситуация, которая предлагает всевозможные комедийные возможности. Чем больше препятствий вы сможете бросить в персонажа, тем лучше.

10) Быть остановленным полицейским – всегда забавная ситуация, с которой можно поиграть, потому что мы все там были, понимаем правила, и у разбирательства есть чёткая цель (постарайтесь не получить штраф!). Чем больше ваш персонаж сделал неправильно, тем лучше, так как им будет что скрывать.

Выше приведены общие шаблоны, но есть множество ситуаций, специфичных для любой темы, о которой вы пишете. Люди, которые застряли в хижине в лесу с зомби, пытающимися проникнуть в каждое окно, – вот это тоже ситуация. Быть внутри круглосуточного магазина, когда кто-то приходит, чтобы ограбить это место, - это ситуация. Парень, стоящий на крыше здания и решающий, прыгать ему или нет, когда куча людей пытается его остановить – вот ситуация.

Вы заметите, что чем выше последствия ситуации, тем интереснее сцена. Так что если у вас есть кто-то, кто стоит на крыше здания, готовый прыгнуть... это очень серьёзная ситуация. В "Офисе" был известный момент, когда Майкл притворяется, что собирается спрыгнуть со здания, чтобы его сотрудники ценили его больше, но затем, чем больше он разговаривает со всеми, тем больше он на самом деле хочет прыгнуть, что превращает всё в более серьёзную ситуацию.

Кстати, а что такое "не ситуация"? Ситуации теряются всякий раз, когда границы стираются, а правила становятся менее чёткими. Например, свадебная церемония - это ситуация. Есть чёткое начало, середина и конец, с высокими ставками (так как обычно в фильмах кто-то пытается остановить свадьбу). Но свадебная вечеринка - это не ситуация. Это просто смутный кусок времени, посвященный людям, которые развлекаются. Здесь нет никаких правил. Нет чёткой кульминации.

Это не значит, что во время него не могут происходить забавные вещи. Но всякий раз, когда что-то имеет меньше правил и меньше структуры, тенденция к тому, чтобы оно становилось несфокусированным и скучным, возрастает.

На самом деле, всякий раз, когда вы находитесь на территории, не связанной с ситуацией, например, на вечеринке после свадьбы, я призываю вас добавить как можно больше своих собственных правил, чтобы создать “искусственную ситуацию".” Например, если шафер Джо пытается завоевать сердце подружки невесты Джейн, возможно, его цель-признаться ей в любви на вечеринке после свадьбы. Теперь у after party есть структура (поскольку есть цель и, следовательно, что-то, чего можно ожидать), что делает её искусственной, но всё же ситуацией.

Наконец, ситуации лучше всего работают, когда они используются в рамках концепций, где вы их не ожидаете. Например, вы не ожидаете, что поездка в автоинспекцию будет в фильме "Зверополис".

Или, если вы пишете пародию на "Звездный путь", сцена "прогулки стыда" может стать действительно неожиданным способом повеселиться в этой вселенной.

Вам нужно найти способы перевернуть сценарий и обмануть ожидания. Например, вместо того, чтобы следить за группой подростков, которые пытаются проникнуть в клуб с поддельными удостоверениями личности, возможно, ваш фильм о компании взрослых, которые в какой-то момент пытаются проникнуть на детскую вечеринку, где им приходится притворяться, что им меньше 18 лет.

Другими словами, вы не нужно выполнять ситуации точно так, как ожидалось. Нужно искать небольшие повороты, чтобы сделать ситуации свежими. Один из лучших примеров этого - "Ноттинг Хилл", где мы получаем ситуацию "ПЕРВОГО СВИДАНИЯ". Хью Грант появляется на этом первом свидании и оказывается в середине рекламного тура.

Ситуации отлично подходят для любого жанра, но с ними может быть очень весело играть в комедиях. Так что займитесь этим!

Автор статьи: By Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (продлили запись до 11 мая 2021)