Найти тему
USSR&Russia

Сороса сменил Мединский? Или ещё раз об учебнике истории

«Иногда с удивлением открываю школьные учебники. Как будто не про нас написано. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Удивительно. Все что угодно там написано, но не про Сталинградскую битву», — заявил недавно Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. Минпросвещения отыскало её — это оказался учебник истории для 11 класса под редакцией доктора исторических наук, почетного профессора Московского областного государственного университета Олега Владимировича Волобуева.
Из открытого источника
Из открытого источника

Как заявил информационному агентству «Znak» Олег Волобуев, причина нападок — отнюдь не в излишней краткости описания Сталинградской битвы. Просто пришла пора сменить старый корпус учебников новым — под редакцией экс-министра культуры РФ Владимира Мединского.

К сожалению, Россия — страна крайностей: ещё лет пятнадцать-двадцать назад количество учебников для образовательных учреждений, в частности, по истории достигало 70, ну а теперь почти все последние 10 лет хотят свести их к минимуму путём создания единой линейки учебников истории России для средней школы.

Из открытого источника
Из открытого источника
Соглашусь с Олеом Владимировичем, что тут «речь ведь еще идет об общей ситуации с просвещением и образованием в стране. И там не все так благополучно, как хотелось бы. Школа постоянно находится в реформировании, идет частая смена требований и курсов. Так нельзя, образование должно быть стабильным!»

И ведь это на самом деле так. Поделюсь выдержками своей статьи, опубликованной полтора десятка лет назад в газете «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» (N 40-41, 26.03 2005 г.) под названием «История, что дышло»:

Особенности современного положения в России, размежевание политических сил и в то же время необходимость их сплочения, как условия возрождения страны, выдвинули проблему достоверного и объективного освещения ее истории. Это вызвано антинаучным и по своей сути разрушительным для государства явлением идеализации истории царской России и однозначно негативной трактовки советского периода, преобладающих в современных учебниках и учебных пособиях для школ, вузов и большинстве средств массовой информации.

Для чего реформируется и реформируется российское образование? С какой целью? Ведь еще свежи в памяти события, когда в начале 90-х гг. прошлого столетия двери образовательных учреждений широко распахнулись для различного толка сектантов, сексуальных просветителей, а в это же самое время портреты и фотографии героев Великой Отечественной войны из экспозиций школьных музеев «перемещались» на помойки(?!) Оное прискорбное действие продолжилось и в 21-м веке — вспомните гибель экспонатов музея Зои Космодемьянской — прим. автора). Так не потому ли большинство нынешних выпускников средней школы не знают и не интересуются историей своей страны?

Бывшее здание московской школы № 201,где находится музей Зои Космодемьянской, «КП»
Бывшее здание московской школы № 201,где находится музей Зои Космодемьянской, «КП»

К сожалению, в преддверии 60-летия (на момент написания статьи — прим. автора) Великой Победы мы можем констатировать тот факт, что целое поколение россиян выросло на учебниках истории, содержание которых беззастенчиво искажали историю Великой Отечественной войны. Под флагом программы «Обновление гуманитарного образования в России» в угоду западным спонсорам и идейным вдохновителям открыто переписывалась история Второй мировой войны.

Это позорное для российского образования явление стало возможным в условиях появления на книжном рынке потока учебников, выпускаемых десятками издательств при поверхностном рецензировании и слабом редактировании. Количество министерских учебников по истории, которыми заполнялись прилавки книжных магазинов, полки библиотек общеобразовательных учреждений к началу XXI века дошло до 70. Конечно, главное не количество, а качество, и вот здесь-то оказалось, что в большинстве своем эти учебники несут в себе отпечаток воздействия взглядов, заимствованных у американских и западногерманских историков времен «холодной войны». Поэтому неудивительно, что содержание таких учебников страдает обилием неточностей, наличием односторонних суждений, искажением исторических фактов.

Приведем несколько ярко выраженных примеров, когда некоторые авторы и редакторы учебников умалчивали либо прямо игнорировали важные исторические факты, делали бездоказательные заявления сомнительного содержания, не подкрепленные ссылками на достоверные источники. Такой подход, несомненно, порождал искаженное представление о важных событиях Второй мировой войны.

В.Я. Хуторский в «Истории России», не приводя никаких доказательств, безапелляционно заявляет, что в 1942 году Сталин «надеялся завершить перевооружение армии... и напасть на Германию» (История России. Советская эпоха (1917—1993). М., 1995. С.96). В книге просматривается влияние взглядов В. Суворова (Резуна). Тезис последнего о том, что Сталин видел в Гитлере «ледокол революции» (там же. С. 86), воспроизведен в учебнике без всяких сомнений.

Из открытого источника
Из открытого источника

В.С. Измозик, автор главы в пособии по отечественной истории для старшеклассников, абитуриентов и студентов, избегая объяснения событий, предшествовавших возникновению советско-финляндского военного конфликта, ограничивается констатацией того, что СССР в ноябре 1939 года спровоцировал войну с Финляндией (История России IX—XX веков / отв. ред. М.М. Шумилов. СПб., 1996. С. 388). Читателю предоставлена возможность домысливать, как это случилось, что представляла собой советско-финская война, каково ее место в истории Второй мировой войны, что является явным примером пренебрежительного отношения автора к объективному освещению важного исторического события 1939—1940 гг.

К сожалению, до недавнего времени такими псевдоисторическими тезисами грешили и авторы наиболее распространенных школьных учебников. Например, А.А. Данилов и Л.Г. Косулина утверждали, что Сталин (читай — СССР. Прим. автора) «не исключал возможности нанесения превентивного удара по Германии» (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. ХХ век. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001). Но уже в следующем издании, рассказывая о начале Великой Отечественной войны, те же авторы утверждают обратное: «Вся совокупность исторических документов и фактов говорит о том, что СССР не стремился к развязыванию войны и в своей борьбе против агрессоров никогда не искал спасения за счет других, полагаясь прежде всего на себя, на свой военный, экономический и духовный потенциал. Поэтому совершенно необоснованными являются утверждения о том, что СССР готовился первым напасть на Германию и что Гитлер лишь начал превентивную войну с тем, чтобы сорвать это нападение» (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век. — 8-е изд. М.: Просвещение, 2002. С.195—240). Политическая конъюнктура — это скорее всего та основа, на которой зиждятся убеждения и взгляды (если таковые имеются) авторов данного учебника.

Из открытого источника
Из открытого источника

Есть и те, которые свое субъективное мнение выдают за историческую объективность.

Взять хотя бы учебник истории под редакцией А. Долуцкого, который в начале прошлого года лишился «благословения» Министерства образования РФ. И странным здесь является не то, что Министерство образования наконец-то «открыло глаза» на антипатриотичное содержание этого учебника, а то, что случилось это «прозрение» лишь спустя более 10 (!) лет (лицемерие — одно из тех качеств, которые присущи современной власти России). И пусть читатель не обольщается тем, что в рецензии историков-экспертов Федерального экспертного совета как бы оговаривается, что учебник Долуцкого проникнут идеей однобокого принижения былых заслуг СССР — об извращенном изложении истории Советского Союза в современных школьных учебниках стали говорить и писать еще с начала 90-х годов прошлого столетия и особенно с того времени, когда все школьные библиотеки заполнились «соросовскими» учебниками истории (см., например: журнал «Диалог». 2000. №4. С. 53—65). Подоплека этого дела состоит в другом: Долуцкий «посмел» со страниц своего учебника выступить хоть и с маленькой, но с «критикой» нынешней власти. Будучи, наверное, по своей натуре пацифистом, Долуцкий, например, о войне в Чечне пишет так: «В ответ против русских поднялся весь народ, защищая свою землю, понимая, что нависла реальная угроза нового геноцида, страшнее сталинского...» («Независимая газета». №17—18, 2004).

Из открытого источника
Из открытого источника

Исходя из сказанного автором учебника, можно сделать однозначный вывод, что Долуцкий сознательно вводил своих юных читателей в заблуждение.

В сталинскую эпоху произошел гигантский количественный и качественный скачок в развитии всего советского народа и государства. Он включал в себя и рост рождаемости, и ликвидацию неграмотности и беспризорности, не в пример нынешнему смутному и подлому времени, когда все реже и реже можно встретить по-настоящему грамотных и культурных людей из-за всеобщего оболванивания и массовой деградации населения современной России. Теряя почти по миллиону(!) своих граждан в год, страна допускает для себя непростительную «роскошь» — 1,5-2 миллиона (!) несчастных и никому не нужных ребятишек (кстати, российских граждан!) скитается по ее бескрайним просторам. Вот где настоящий геноцид и национальный позор!

Продолжение следует...

Читайте также: «ЗВЕЗДА И БЕССМЕРТИЕ МИХАИЛА ЕГОРОВА»

Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно. Подписка на «USSR&Russia» приветствуется!

!!! Поддержать не только канал «USSR&Russia», но и братьев наших меньших можно с помощью ЮMoney

Не забывайте подписываться на мой Ютуб-канал!

Наука
7 млн интересуются