Найти в Дзене
Репетитор.ру

Давать ли репетитору первый бесплатный урок. Риски, польза, вред.

Одна из «вечнозеленых» тем на репетиторских дискуссионных площадках в Интернете: стоит ли предлагать клиентам бесплатный пробный урок.

Если под первым занятием подразумевается не просто предварительная беседа, а действительно урок, на который преподаватель тратит время и силы (как на само занятие, так и на подготовку к нему), то он должен быть оплачен.

Среди клиентов есть, хоть и немногочисленная (к счастью), но заметная категория тех, кто рассматривает сервис подбора репетиторов как подобие невольничьего рынка, по которому приятно пройтись в качестве покупателя, заглянуть в зубы, оценить крепость мускулатуры продаваемого живого товара и, главное, получить удовольствие от осознания своего могущества и от того трепета, который «товар» должен испытывать перед «покупателем».

Такой клиент часто делает сразу несколько дублирующих заказов, вступает в переговоры с несколькими преподавателями, не озвучивая своего решения, а потом «исчезает» для всех, кроме одного, не удосуживаясь даже объяснить остальным причину прекращения контактов.

Бывают и другие клиенты. Они подобны разборчивой невесте, для которой выбор жениха важнее конечной цели – замужества. Тут хорошо видна преемственность по отношению к Агафье Тихоновне из «Женитьбы» Н.В.Гоголя, она с таким трудом выбирала себе жениха... Клиенты этого рода даже могут начать платные занятия, но через три-четыре урока просят подобрать им еще одного репетитора, объясняя, что с предыдущим репетитором все в порядке, занятия продолжаются, но хочется посмотреть и других: «Вдруг, найдется еще лучше». И это повторяется иногда многократно.

Представьте себе, как сильно вдохновим мы и «Покупателя рабов» и «Агафью Тихоновну», если предложим бесплатный первый урок…

Желание поскорей найти клиента понятно, в особенности, когда оно овладевает начинающим репетитором, но правильней дождаться первых успешных результатов своей работы, не прибегая к сомнительным маркетинговым ходам, получить хорошие отзывы клиентов и в дальнейшем привлекать новых клиентов именно отзывами.

Кстати, представьте себе, что вы пришли в парикмахерскую и попросили незнакомого мастера подстричь вас бесплатно, чтобы посмотреть, хорошо ли у него это получится. Или же пришли в платную поликлинику к стоматологу и попросили поставить первую пломбу «за так», а дальше – как пойдет…