Найти тему
ELT University

FOSSILISED ERRORS: КАК ИХ ПРАВИЛЬНО ИСПРАВЛЯТЬ У СВОИХ СТУДЕНТОВ. 3 ТЕХНИКИ

Всем знакома ситуация, когда студент блестяще справляется с заданиями на controlled practice, а в более спонтанной речи вдруг выдаёт целый букет из ‘he speak’, ‘I can to play’ и прочие ‘if I will’?

Само название таких ошибок говорит, что они «закаменели», давно застряли в речи. Возможно, это произошло, когда студент только начинал изучать английский. Неправильно произнёс фразу из-за языковой интерференции (влияния родного языка), а преподаватель, например, недостаточно проработал accuracy. В итоге эти ошибки так и остались со студентом. Он слышал и повторял их так часто, что они стали для него нормой.

Как быть? Противопоставить многолетним fossilised mistakes практику правильного употребления, доведенного до автоматизма.

1️⃣В соответствии с ошибкой выбираем контекст и делаем drilling — многократное повторение правильных структур изолированно. Например, для искоренения ‘will’ в IF-clause просим продолжить фразы:

If I don’t see you tomorrow, …

If you take my car keys without permission, …

If she binge-watches this show overnight, …

2️⃣Из контролируемой практики выходим в более свободную: говорим реплики, на которые студенты должны будут спонтанно отреагировать, использовав нужную конструкцию, например:

I’m going to need your iPad for the class! –If only you…

She’s on the verge of a mental breakdown! — If she keeps … etc.

Здесь важно не пропустить ни одной ошибки! Просим студентов сразу же повторить правильный вариант.

3️⃣Даём студентам ещё больше свободы за счёт ролевой игры, которая тренирует target structure. Например:

You are worried about your friend who is doing shift work in a hospital. The job takes all her time and energy. With your friend, discuss possible consequences of it and offer a piece of advice. [Remember to use structures with IF]

Даже на этом этапе freer/free practice не стоит оставлять возможные ошибки на delayed correction. А чтобы не нарушать поток речи, можно подать знак мимикой или жестами о том, что что-то нужно поправить. Приучаем студента к self-awareness и self-correction.

А как работаете с fossilised mistakes вы?

***

А если вы хотите узнать, как провести свой урок идеально - так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разберетесь, как начать преподавать онлайн

- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем

- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.