Уже в воскресенье мы будем знать о расстановке сил в пелотоне заметно больше, чем сейчас. Болиды Ф1 выдержат самый жёсткий экзамен на трассе, которая является эталоном для оценки их характеристик.
У сезона-2021 особенный сценарий, Голливуд прикуривает вторую от первой. Товарищ коронавирус, который болельщикам совсем не товарищ, да и паддоку надоел изрядно, выгнал Ф1 из Европы на самом старте. Вместо того, чтобы чинно-благородно, соблюдая традиции, погонять болиды (и пилотов) на тестах в Барселоне (на других посмотреть, себя оценить), пришлось окапываться в пустыне (а после песчаной бури и откапываться тоже) и на этой жаре пытаться понять, чего же такого удалось наконструировать к сезону.
Ясное дело, климат Персидского залива не располагал к чёткому пониманию, сколько места готовить на полках командных музеев под новые кубки, и готовить ли вообще. Удалось осознать только самые заметные последствия перемен в техрегламенте. Да-да, я о пострадавших Mercedes и их перекрашенного в зелёное клона Aston Martin. Немцам нововведения обеспечили тёплую "бычью" компанию на трассе, а британцев с индийским акцентом подрезанное днище и вовсе опустило едва ли не на самое дно (такой вот каламбур получился). Лоуренс Стролл аж в суд подать грозился на ФИА: мол, хулиганы подиумов лишают, сынок сон и аппетит потерял.
В Имоле лучше не стало: дождевая гонка - это, конечно, полезный опыт, но всё же не то, что требуется для оценки чистой скорости болида, его баланса, реагирования на изменения настроек, и так далее, и тому подобное. В Португалии было сухо, но трассу многие ругали за скользкий асфальт.
Вот и выходит: именно Барселона станет той самой лакмусовой бумажкой, позволяющей судить, чего нам, болельщикам, ждать от остальной части сезона. Начало вышло ярким, подарив сражение на всех уровнях пелотона и массу поводов обсудить форму команд и гонщиков - теперь, конечно, хочется продолжения банкета.
Если мы увидим бескомпромиссную дуэль Хэмилтона с Ферстаппеном (да-да, на трассе трудно обгонять, а обновлённый 10 поворот задачу сделал только тяжелее, но всё же эти мастера и в таких условиях своё берут) и потеющих на командном мостике Вольффа с Хорнером, а на "втором этаже пелотона" - бодающихся между собой Mclaren, Ferrari, Alpine и других, то можно будет выдохнуть: захватывающему сезону быть.
Особым моментом станет квалификация. Именно там мы увидим торжество чистой скорости на максималках. А всё потому, что место на старте в Барселоне играет крайне важную роль, и в субботу весь паддок выложится без остатка. Особенно те, кому это нужно, как никогда.
Ну, конечно, в первых рядах таких страждущих - финн из Mercedes. В последнее время асфальт горит у него под ногами, и вовсе не потому, что гонщик резво рвёт со старта гран-при. Слабые выступления в начале сезона уже породили волну слухов со ссылкой на инженеров команды о возможной замене Боттаса на Джорджа Расселла прямо посреди сезона. И хотя после небольшой паузы Mercedes чуть ли не всем составом и едва ли не хором стал уверять мир, что финну ничего не угрожает, ему самому от этого вряд ли стало спокойнее: не бывает дыма без огня. Да и мнительность никто не отменял - Боттас может сам напридумывать себе всякого и тем самым окончательно подорвёт веру в свои силы, а вот это уже очень чревато.
Да, менять финского "коня" прямо посреди сезона может, и не станут (если только он не начнёт спотыкаться на все четыре ноги), но до конца "переправы" не так уж далеко - не думаю, что Боттас смотрит на возможный уход из чемпионской команды с радостью в глазах.
Жарче, чем хотелось бы, сейчас и Серхио Пересу. Перед началом сезона я говорил, что положение мексиканца можно описать кратко: пан или пропал. За три гран-при в паны он пока что не пробился, но и пропащим гонщика не назовёшь: завис где-то посередине. Вроде и в квалификации блеснул, и в гонках в какие-то моменты валит на все деньги, которые ему по контракту выписали, но ощущения, что Перес стабильно готов давать стране угля, пока нет. А от него в первую очередь ждут именно этого - надёжной скорости, позволяющей стратегам команды играть с Mercedes в кошки-мышки. Барселона - идеальный шанс Переса доказать обоснованность желания продлить контракт (а он его уже озвучил). В Red Bull на словах одобряют прогресс Переса по ходу сезона, но мы же помним, как мало значат эти слова из уст руководства "быков", и насколько быстро ветер может измениться на противоположный: у мексиканца нет другого пути, кроме как каждый гран-при выпрыгивать из штанов всё выше и выше.
В принципе, можно вот таким образом перечислить всех гонщиков пелотона, особо выделяя тех, кто только пришёл в Ф1 или сменил команду. Риккардо, которому очень хочется догнать и перегнать Норриса; Феттеля, желающего заткнуть, наконец, журналистов, активно сватающих на его место Хюлькенберга; Цуноду, который после феерии в Бахрейне ушёл в тень позади Гасли; Мика Шумахера, живущего под давлением авторитета и результатов отца-рекордсмена.
Но раз уж мы живём в России, то напоследок я остановлюсь на Никите Мазепине. Перед началом сезона он говорил критикам, считавшим, что его незаслуженно взяли в Ф1: я отвечу вам на трассе.
Ответы, которые мы получили в Бахрейне, Имоле и Португалии обоснованность присутствия Мазепина в Ф1 доказывают далеко не так, как хотелось бы ему самому. Факты настолько упрямые, что россиянину перед гран-при Барселоны волей-неволей пришлось оправдываться. Он признал: предсезонные тесты вдохнули в него слишком много оптимизма. Собственно, показанные Мазепиным результаты и меня тогда впечатлили: он держался в целом наравне с Шумахером. Но затем в Бахрейне подул ветер, в Имоле пошёл дождь, а в Португалии в Haas и вовсе оказались вынуждены спрятать гонщика от лидеров, обгонявших его на круг, чтобы Мазепин на чистой трассе поучился работать с резиной.
Барселона - трасса, давно ему знакомая. Он здесь даже побеждал в GP3 в 2018 году, а ещё наматывал круги на тестах за рулём чемпионского болида Mercedes. Если где и показывать что-то позитивное, так в Испании, где не нужно изучать трассу и можно сразу сосредоточиться на работе с настройками.
Что же, первые свободные заезды стартуют уже менее чем через два часа - буду наблюдать за ходом гран-при с большим интересом!
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#спорт #формула-1 #гонки #валттери боттас #серхио перес #никита мазепин #аналитика #превью #mercedes #red bull