В Mercedes теряют терпение - финна могут оставить без чемпионского болида прямо по ходу сезона. Об этом уже говорят инженеры самой команды.
В чемпионской (пока ещё) конюшне устали терять очки там, где должны брать своё. Казалось бы, взяв поул в Португалии, финн имел все шансы доказать: неудача в Имоле это досадный, но единичный случай, а теперь нате вам на блюдечке победу. Однако вместо этого Боттас доехал до финиша только третьим, пропустив вперёд кого? - правильно, главного соперника, Ферстаппена.
Инженеры немцев так и говорят: Боттас не справляется, из-за чего в команде уже волнуются - и это в сезоне, где нет дефицита причин для переживаний. Особенно заметным падение финна, добавляют в Mercedes, становится на фоне выступления Джорджа Расселла в Бахрейне.
Снова Расселл.
Ещё недавно рассуждения о том, что молодой британец сменит финна в Mercedes (и тем самым даст дополнительный шанс Квяту, но об этом чуть позже), выглядели скорей прогнозом на сезон-2022, всего лишь одним из возможных сценариев. Теперь тема смены состава у немцев приобретает куда более конкретное звучание.
Конечно, взять прямо в разгар сезона Расселла вместо Боттаса - это риск.
И у этого риска сразу несколько составляющих.
- Болид у немцев в этом году не такой крутой, как тот, на котором британец поразил мир в Сахире: подрезка днища сделала его сложнее в управлении и по части настроек (впрочем, после Williams Расселлу вряд ли стоит этого опасаться), а значит, уезжать от соперников в закат не получится, о комфортных гонках впереди пелотона мечтать не стоит;
- На адаптацию к новому кокпиту понадобится время, а его как раз и нет;
- Наконец, фактор психологии: одно дело, когда в конце сезона уже победившая команда выступает на расслабоне и может позволить себе любые эксперименты с составом гонщиков, и совсем другое - когда гарантировать лучший из возможных результат нужно здесь и сейчас, с ходу.
Но оставлять Боттаса в команде - это тоже риск, и риск весьма серьёзный.
Финн не может не знать, что говорят пресса и эксперты по его поводу. Отрешиться от этого давления и оставаться спокойным - тут нужны дзен-способности, которых у гонщика нет. И потом, Вольфф может сколько угодно заверять почтенную публику в полной поддержке Боттаса, но всего два его высказывания кажутся куда более искренними:
- Слова, сказанные после Имолы - столкновение с Расселлом произошло в том числе потому, что Боттаса в середине пелотона вообще не должно было быть;
- Слова, сказанные в Португалии - у тебя быстрейшая машина чемпионата, так обгони же его!
За последнее Вольффу уже после гонки пришлось в срочном порядке оправдываться - мол, длинный язык до Киева доведёт, мне надо было подумать, прежде чем говорить, а у Валттери датчик барахлил, и он молодец... Честно? Уши вянут. Но порой ради соблюдения приличий ещё и не такое отчебучивают.
Что Тото говорит Боттасу за закрытыми дверями, можно только догадываться, но вряд ли предлагает обменяться рецептами каши. Как это влияет на состояние финна, понять несложно. А ещё надо учитывать мнение инженеров, озвученных выше.
Чем Вольфф с полным на то основанием всегда гордился, так это атмосферой в команде (после ухода Росберга, разумеется). Это стало крайне важным элементом в завоевании рекордной серии титулов. Главным соперникам из Ferrari и Red Bull такая командная работа пилотов и не снилась в последние годы.
Сейчас, когда над Валттери сгустились тучи, оставлять его - значит, рисковать породить ещё больший разброд и шатание в команде. А вот замена на сверхмотивированного Расселла может придать дополнительный и такой нужный импульс работе на всех уровнях.
Недаром, кстати, едва ли не первым на информацию об этой замене отреагировал Кристиан Хорнер - и отреагировал весьма показательно. Он заявил, что будет очень удивлён, если Боттаса и в самом деле заменят, ведь гонщик в прошлые годы отлично справлялся.
Ясное дело, Хорнеру совсем не нужно, чтобы Боттаса убрали.
С таким напарником Хэмилтона и весь Mercedes одолеть проще, чем с Расселлом.
Ну хорошо, а Даниил Квят здесь при чём? Ведь логично же, что если Боттаса уберут из Mercedes, то он должен проследовать в Williams, которым нужен гонщик. Тем более, что Вольфф уж точно постарается пристроить своего пилота, а не выгонять на все четыре стороны.
Но тут вопрос: так ли зависимы Williams от немцев, как это было до продажи команды? Если да, то они примут Боттаса и дело с концом. Если же самостоятельности у них добавилось, то - могут и отказать. Почему? Да потому же, почему финн уже становится токсичным для Mercedes: из-за его настроя. Ладно сейчас Боттас под давлением, а если его скинут в конец пелотона, то депрессующий в Toro Rosso Квят образца 2016-2017 годов покажется на его фоне жизнерадостным парнем. Оно Williams надо?
И вот тогда на сцену как раз может выйти Квят. Вот уж кому мотивации не занимать, и в Португалии он об этом заявил прямо: мол, надеюсь вернуться на стартовую решётку и доказать, что на многое способен. Россиянин, правда, говорил о будущем сезоне, но фортуна штука такая, любит преподносить сюрпризы. Контракт с Alpine? Ребята, мы все знаем, что при необходимости эти вопросы спокойно решаются.
Ну а нет - значит, нет. В конце концов, Квят и так должен пребывать в приподнятом настроении: Пьер Гасли, которого уже не первый год сватают в Alpine, где россиянин надеется подсидеть Алонсо или Окона, публично отказался от обвинений в адрес Red Bull, которые выдвигал ещё совсем недавно. Теперь он уже будет рад, если его снова возьмут в старшие "быки", хотя раньше заявлял: и слышать о них не хочу.
А это означает, что француз, посмотрев на форму Alpine и сравнив её с AlphaTauri, уже не так пылает желанием влиться в состав отечественной команды - одним конкурентом для Квята меньше.
Да и в самой Alpine неспокойно: Алонсо придавил Окона всем своим чемпионским авторитетом. Француз всеми силами пытается выбраться, но, похоже, может сделать себе только хуже, испортив отношения с руководством.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #гонки #даниил квят #валттери боттас #джордж расселл #переходы #аналитика #mercedes #williams