Найти в Дзене

Формула-1: Боттасу в команде уже показывают на дверь, Квяту - приготовиться?

Оглавление

В Mercedes теряют терпение - финна могут оставить без чемпионского болида прямо по ходу сезона. Об этом уже говорят инженеры самой команды.

"Валттери, застегни комбез, а то простудишься!
- Да вам-то теперь до этого какое дело?
- А вдруг скажут, что ты назло бабушке отморозил уши, и мы теперь виноваты?
- ..???
- Так Квят говорит, не парься. Да, и это тоже его выражение"
Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Валттери, застегни комбез, а то простудишься! - Да вам-то теперь до этого какое дело? - А вдруг скажут, что ты назло бабушке отморозил уши, и мы теперь виноваты? - ..??? - Так Квят говорит, не парься. Да, и это тоже его выражение" Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

В чемпионской (пока ещё) конюшне устали терять очки там, где должны брать своё. Казалось бы, взяв поул в Португалии, финн имел все шансы доказать: неудача в Имоле это досадный, но единичный случай, а теперь нате вам на блюдечке победу. Однако вместо этого Боттас доехал до финиша только третьим, пропустив вперёд кого? - правильно, главного соперника, Ферстаппена.

"Валттери, обгонять тебя должен только я, понимаешь? А не каждый-всякий, кому не лень.
- Да я...
- Головка от часов "Заря".
- Что?
- Это Квят посоветовал так тебе сказать, у него спроси"
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Валттери, обгонять тебя должен только я, понимаешь? А не каждый-всякий, кому не лень. - Да я... - Головка от часов "Заря". - Что? - Это Квят посоветовал так тебе сказать, у него спроси" Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Инженеры немцев так и говорят: Боттас не справляется, из-за чего в команде уже волнуются - и это в сезоне, где нет дефицита причин для переживаний. Особенно заметным падение финна, добавляют в Mercedes, становится на фоне выступления Джорджа Расселла в Бахрейне.

Снова Расселл.

Ещё недавно рассуждения о том, что молодой британец сменит финна в Mercedes (и тем самым даст дополнительный шанс Квяту, но об этом чуть позже), выглядели скорей прогнозом на сезон-2022, всего лишь одним из возможных сценариев. Теперь тема смены состава у немцев приобретает куда более конкретное звучание.

"Шишел, мышел, дунул - вышел!
- Я не...
- Это Квят меня научил, он знает, что к чему.
- Опять Квят?!
- Ну, судьба у тебя такая. Не мечись, скоро всё поймёшь. И это... ничего личного"
Валттери Боттас и Джордж Расселл, фото взято из открытых источников
"Шишел, мышел, дунул - вышел! - Я не... - Это Квят меня научил, он знает, что к чему. - Опять Квят?! - Ну, судьба у тебя такая. Не мечись, скоро всё поймёшь. И это... ничего личного" Валттери Боттас и Джордж Расселл, фото взято из открытых источников

Конечно, взять прямо в разгар сезона Расселла вместо Боттаса - это риск.

И у этого риска сразу несколько составляющих.

  1. Болид у немцев в этом году не такой крутой, как тот, на котором британец поразил мир в Сахире: подрезка днища сделала его сложнее в управлении и по части настроек (впрочем, после Williams Расселлу вряд ли стоит этого опасаться), а значит, уезжать от соперников в закат не получится, о комфортных гонках впереди пелотона мечтать не стоит;
  2. На адаптацию к новому кокпиту понадобится время, а его как раз и нет;
  3. Наконец, фактор психологии: одно дело, когда в конце сезона уже победившая команда выступает на расслабоне и может позволить себе любые эксперименты с составом гонщиков, и совсем другое - когда гарантировать лучший из возможных результат нужно здесь и сейчас, с ходу.

Но оставлять Боттаса в команде - это тоже риск, и риск весьма серьёзный.

Финн не может не знать, что говорят пресса и эксперты по его поводу. Отрешиться от этого давления и оставаться спокойным - тут нужны дзен-способности, которых у гонщика нет. И потом, Вольфф может сколько угодно заверять почтенную публику в полной поддержке Боттаса, но всего два его высказывания кажутся куда более искренними:

  1. Слова, сказанные после Имолы - столкновение с Расселлом произошло в том числе потому, что Боттаса в середине пелотона вообще не должно было быть;
  2. Слова, сказанные в Португалии - у тебя быстрейшая машина чемпионата, так обгони же его!

За последнее Вольффу уже после гонки пришлось в срочном порядке оправдываться - мол, длинный язык до Киева доведёт, мне надо было подумать, прежде чем говорить, а у Валттери датчик барахлил, и он молодец... Честно? Уши вянут. Но порой ради соблюдения приличий ещё и не такое отчебучивают.

"Ну ты же понимаешь, Валттери, работа такая. И вообще, я в домике!
- ...эээ?
- Да, да, снова Квят, ты правильно догадался"
Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Ну ты же понимаешь, Валттери, работа такая. И вообще, я в домике! - ...эээ? - Да, да, снова Квят, ты правильно догадался" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

Что Тото говорит Боттасу за закрытыми дверями, можно только догадываться, но вряд ли предлагает обменяться рецептами каши. Как это влияет на состояние финна, понять несложно. А ещё надо учитывать мнение инженеров, озвученных выше.

Чем Вольфф с полным на то основанием всегда гордился, так это атмосферой в команде (после ухода Росберга, разумеется). Это стало крайне важным элементом в завоевании рекордной серии титулов. Главным соперникам из Ferrari и Red Bull такая командная работа пилотов и не снилась в последние годы.

Сейчас, когда над Валттери сгустились тучи, оставлять его - значит, рисковать породить ещё больший разброд и шатание в команде. А вот замена на сверхмотивированного Расселла может придать дополнительный и такой нужный импульс работе на всех уровнях.

Недаром, кстати, едва ли не первым на информацию об этой замене отреагировал Кристиан Хорнер - и отреагировал весьма показательно. Он заявил, что будет очень удивлён, если Боттаса и в самом деле заменят, ведь гонщик в прошлые годы отлично справлялся.

"Тото, будь человеком, оставь хорошего мальчика Боттаса, пусть ещё покатается..."
Кристиан Хорнер, фото взято из открытых источников
"Тото, будь человеком, оставь хорошего мальчика Боттаса, пусть ещё покатается..." Кристиан Хорнер, фото взято из открытых источников

Ясное дело, Хорнеру совсем не нужно, чтобы Боттаса убрали.

С таким напарником Хэмилтона и весь Mercedes одолеть проще, чем с Расселлом.

Ну хорошо, а Даниил Квят здесь при чём? Ведь логично же, что если Боттаса уберут из Mercedes, то он должен проследовать в Williams, которым нужен гонщик. Тем более, что Вольфф уж точно постарается пристроить своего пилота, а не выгонять на все четыре стороны.

"Алло, ребята, возьмёте к себе? У меня и комбез старый есть, сберёг на всякий... Может, хоть вы объясните, при чём тут Квят?"
Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Алло, ребята, возьмёте к себе? У меня и комбез старый есть, сберёг на всякий... Может, хоть вы объясните, при чём тут Квят?" Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Но тут вопрос: так ли зависимы Williams от немцев, как это было до продажи команды? Если да, то они примут Боттаса и дело с концом. Если же самостоятельности у них добавилось, то - могут и отказать. Почему? Да потому же, почему финн уже становится токсичным для Mercedes: из-за его настроя. Ладно сейчас Боттас под давлением, а если его скинут в конец пелотона, то депрессующий в Toro Rosso Квят образца 2016-2017 годов покажется на его фоне жизнерадостным парнем. Оно Williams надо?

И вот тогда на сцену как раз может выйти Квят. Вот уж кому мотивации не занимать, и в Португалии он об этом заявил прямо: мол, надеюсь вернуться на стартовую решётку и доказать, что на многое способен. Россиянин, правда, говорил о будущем сезоне, но фортуна штука такая, любит преподносить сюрпризы. Контракт с Alpine? Ребята, мы все знаем, что при необходимости эти вопросы спокойно решаются.

Ну а нет - значит, нет. В конце концов, Квят и так должен пребывать в приподнятом настроении: Пьер Гасли, которого уже не первый год сватают в Alpine, где россиянин надеется подсидеть Алонсо или Окона, публично отказался от обвинений в адрес Red Bull, которые выдвигал ещё совсем недавно. Теперь он уже будет рад, если его снова возьмут в старшие "быки", хотя раньше заявлял: и слышать о них не хочу.

А это означает, что француз, посмотрев на форму Alpine и сравнив её с AlphaTauri, уже не так пылает желанием влиться в состав отечественной команды - одним конкурентом для Квята меньше.

Да и в самой Alpine неспокойно: Алонсо придавил Окона всем своим чемпионским авторитетом. Француз всеми силами пытается выбраться, но, похоже, может сделать себе только хуже, испортив отношения с руководством.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #гонки #даниил квят #валттери боттас #джордж расселл #переходы #аналитика #mercedes #williams