Меня всегда восхищали акварельные картины. Такой эффект полупрозрачности, невесомости, нежной хрупкости, что порой боишься даже дышать, рассматривая рисунок. Создается ощущение, что дунет ветерок и прекрасная картина растворится в воздухе, как мираж.
Акварель в переводе с французского обозначает «водянистая». Эта техника считается одной из сложных в рисовании. Для написания потребуются специальные акварельные краски, которые, растворяясь в воде, образуют на бумаге прозрачную взвесь тонкого пигмента. За счёт этого достигается эффект воздушности, лёгкости и тончайших цветовых переходов.
Акварельная история началась в Китае с момента изобретения бумаги во II веке нашей эры. Там же появились краски. Первоначально ими раскрашивали чёрно-белые заготовки. Подобная техника полупрозрачности и плавных переходов была у создания по сырой штукатурке фресок.
Мастерами акварельной живописи эпохи Возражения были Альбрехт Дюрер и Лоррейн ван Дейк. Но оценили художники все достоинства акварели только в XVIII веке. С этого момента, приобретая огромную популярность у всех людей, интересовавшихся рисованием, она выделилась в самостоятельное направление в искусстве.
С чего начать?
- Прежде всего, выбрать для работы сами краски. Их состав прост, водорастворимый клей и непосредственно сам пигмент, определяющий цвет.
- твёрдая акварель, имеющая вид брикета, помещённая в коробку с отдельными ячейками.
- мягкая акварель расфасована в тюбики. Её отличает насыщенный цвет и экономное использование
- жидкая акварель. Она тоже относится к этой линейки, хотя в её составе используются красители. Ею рисуют скетчи.
- детская акварель. Пигменты в ней не слишком высокого качества.
2. Кисти
Рисование делится на несколько этапов, поэтому для каждого из них лучше брать определённые кисти. Это нужно ещё для создания более комфортного творческого процесса.
- на первом этапе заливки и мокрой технике происходит работа с большим количеством воды. Поэтому и кисти желательно брать с мягким натуральным ворсом, например, пони, белки.
- задний план требует детальной проработки, так как является основой в любом рисунке. Здесь подойдут кисти с небольшой длиной ворса, колонок или синтетика.
- для прорисовки мелких деталей, каких-либо тонких линий, штрихов применимы кисти-лайнеры. Вот на них экономить точно не нужно, проверила на своём опыте
3. Бумага
- Сатин. Изготовлена методом горячего прессования, гладкая и мелкозернистая. Подходит идеально для иллюстраций, быстрых зарисовок.
- Фин. Создана путём холодного прессования. Среднезернистая. Хороша для всех техник.
- Торшон. Отличается крупной зернистостью. Подойдёт для акварели, где нужно выделить фактуру.
- Акварельная бумага. Различают хлопковую, дольше удерживающую воду и целлюлозную, наиболее бюджетную.
О техниках рисования расскажу в одной из последующих статей.
А сейчас о волшебном настроении, лучистом солнышке, по–настоящему тёплых деньках, когда природа так и дышит обновлением. И, попадая под магические флюиды весны, так и хочется сотворить что-то новое, невероятное. Вот пришло время отправиться в акварельную страну.
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал