Автор Назым Изжанова.
Я открыла для себя Архетипическую психологию — это книга Джеймса Хиллмана. А саму психологию как направление открыли даже не греки, самые первые ПРАлюди, те кто вообще поднял взгляд к небу, оторвав его от земли.
Те первобытные люди стали идентифицировать себя с природными силами и явлениями. Сильный и быстрый, как ветер, глубокий, как Океан, хваткий и бесстрашный, как Волк, скользкий и гибкий, как Змей. И вот тут начинается та самая креативность.
Змеи обретают крылья и становятся драконами. Люди становятся огромными, как горы, и теряют или обретают что-то, например, лишаются одного глаза или ног (циклопы и русалки). Меняют окраску, обрастают шерстью, как животные, меняют образ жизни, русалки живут в воде и становятся враждебными к людям.
Наиболее известна и распространена греческая мифология, благодаря ее культурному коду. Написано много стихов, картин, сняты фильмы. На основе мифологических сюжетов написаны поэмы и эпосы. Не менее, а может более интересны мифологии других народов, которые суть очеловечивание животных, мифологизация обычной природной жизни с целью развития воображения. Человек по своей природе творец и креативность его — дар, который он невольно обращает против себе подобных, как бывает с любым оружием. Воображение может сыграть злую шутку со своим создателем.
Таким образом поступают религии, пугая людей чертями, загробным миром, где не всех ждёт рай, а возможно и ад с его ужасами. Вот вам и лабиринт с Минотавром. Теперь когда люди перестали верить в религии, этот ад можно легко организовать им прямо тут, зачем ждать всю жизнь. Это же так долго и нудно… Из элитного заведения, где получали знания избранные, школа стала доступной всем благодаря демократизации. Но социУМ и ум так устроены, что начинают тут измышлять способы порабощения. Ловушки устроены градуировано. Если ты креативен, ты сможешь избежать и найти выход из лабиринта правил, условий, установок и указаний с инструкциями.
Читать далее http://olgaveiga.ru/arhetipicheskaya_mifologia/
#Клуб_Интернет_Творцов #Назым_Изжанова #психология #мифология #креативность
Архетипическая мифология как источник нашей креативности
4 мая 20214 мая 2021
3
1 мин