Найти в Дзене
Navygaming Channel

Подводная лодка-музей: чтобы помнить! / 18. Подводная лодка К-77 (Juliett 484), США

Советская подводная лодка с крылатыми ракетами типа "Джульет" в Америке! Как такое возможно!... возможно..., ((. Для представления очередного корабля -музея мы не будем покидать США. Однако это будет корабль советского флота!

Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это дом для моряков, это образец кораблестроения, это место подвигов моряков. Но приходит срок - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. Но к счастью, находятся другие альтернативы, и удается сохранить отслужившие свое боевые корабли, которые становятся памятниками, позволяющими прикоснуться к истории. Сложно сохранить корабль своей страны, но насколько сложно сохранить и поддерживать на плаву корабль иностранной державы, которую рассматривали в качестве потенциального противника несколько десятилетий, да и сейчас не торопятся "записать в друзья.

18.Памятный объект: Подводная лодка К-77 ("Juliett 484") , проект 651

Статус: музей на плаву (до 2007 года), в настоящее время - не существует

Место расположения: США, штат Род-Айленд, Провинденс, "Collier Point Park". Открыт: 2002 год.

-2

К-77 - советская и российская дизель-электрическая подводная лодка проекта с крылатыми ракетами проекта 651. Заложена на верфи Красное Сормово 31 января 1963 года, спущена на воду 11 марта 1965 года. В июне 1965 года совершила переход в плавдоке по Волге и Беломоро-Балтийскому каналу в Беломорск, а затем своим ходом - до Северодвинска. С июля по сентябрь 1965 года прошла заводские и государственные ходовые испытания. В октябре 1965 года завершена внутренняя отделка. Вступила в строй 31 октября 1965 и 19 ноября 1965 вошла в состав Северного флота, зачислена в состав 35-й ДиПЛ 1-й Краснознаменной ФлПЛ КСФ ( база -губа Малая Лопаткина (Западная лица, Мурманская область). После вступления в строй ПЛ находилась в составе Северного флота и активно использовалась. Часто привлекалась для боевой службы в Средиземном море, участвовала в учениях "Океан-70", прошла несколько ремонтов. С 1988 года подводные лодки проекта 651 постепенно начали выводить из состава флота. В августе 1991 года совершен переход к новому месту дислокации в городе Лиепая (Латвия), 56 бригада ракетных подводных лодок. В декабре 1993 года спущен военно-морской флаг, и подводная лодка выведена из состава ВМФ РФ. В июле 1977 года ПЛ присвоен номер Б-77.

-3

В 1993 году ПЛ затонула из-за неисправности забортной арматуры. После подъема и косме­тического ремонта, произведенного в Таллин­не, подводная лодка в 1994 году была продана финской ком­пании «Оу Sub-Expo Ltd». На подводной лодке, стоявшей в гавани Хельсинки, был устроен музей и рес­торан-бар. Как ресторан К-77 был довольно успешным, но недостаточно прибыльным по финского хозяина. В 1998 году К-77 была сдана в аренду канадской компании сроком на пять лет с ежегодной выплатой в размере 200 тыс. долларов.

-4

По другим данным - в 1998 году К-77 была приобретена канадской компанией «Russian Submarine B.C.» и сдана в аренду муниципальной компании «The Pier» американского города Санкт-Петербург (по другим данным - Тампа-Бей) в шта­те Флорида. Из Финляндии в США ПЛ буксировало украинское судно. В мелководной гавани этого города ПЛ-музей стояла на рейде и посетителей на нее доставляли на катерах и лодках. В феврале 2000 году компания «Russian Sub­marine B.C.» заявила о своем банкротстве. Вскоре ПЛ-музей снова была приобретена (возвращена) компанией «Оу Sub-Expo Ltd» и 17 марта 2000 года выставлена на продажу с аукциона, первоначальная цена - 1 млн.долларов никого не заинтересовала.

-5

Попытка продажи на аукционе привлекла внимание кинокомпании Intermedia Film Equities Ltd., которая арендовала К-77 за 200000 долларов. В 2000 году компания отбуксировала подводную лодку в Галифакс в Новой Шотландии, чтобы она стала съемочной площадкой для фильма К-19. После окончания съемок фильма в 2002 году, подводная лодка была приобретена американским фондом музея авианосца «Саратога». Ее отбуксировали в Провиденсе штат Род-Айленд и открыли для посещения. К-77 предлагал публичные экскурсии и комплексную образовательную программу.

-6

Первоначально музей обозначал ее в пресс-релизах как К-81, но найденные документы однозначно подтвердили, что это К-77. Музей потратил несколько месяцев на ремонт внутренних помещений, который включал в себя в том числе удаление нескольких переборок и перемещение больших единиц оборудования.

-7

После переоборудования в музей на плаву ПЛ К-177 - «Russian Sub museum Juliett 484» находилась в районе «Collier Point Park» - гавани Провиденса. Там же стоит музейный корабль - авианосец «Саратога». Организаторы музея хотели привлечь туристов именно таким необычным решением - разместить в своей музейном комплексе советскую субмарину с крылатыми ракетами и американский авианосец.

-8

18 апреля 2007 года подводная лодка после сильного шторма получила повреждение корпуса и впоследствии затонула. Было разработано несколько планов ее подъема со дна реки. Работы по подъему были начаты только в июне 2008 года военными водолазами. В июне 2008 года была начата подготовка к подъему подводной лодки и 25 июля 2008 года она была поднята на поверхность. Работы по откачке воды были завершены в августе 2008 года, но подводная лодка была сильно повреждена и нуждалась в дорогостоящем ремонте. Было принято решение ее не восстанавливать - 11 августа 2009 года подводная лодка была отбуксирована и сдана на металлолом.

-9

Печально констатировать такое грустное окончание истории. Корабли не вечны, и как мы видим, корабли тонут у причалов в разных странах....

Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели были на этой субмарине? Поделитесь впечатлениями! Заранее завидую.

А может среди читателей найдется человек который служил на этой подводной лодке!?