Найти в Дзене
Trifler

Простой разговор о дробях. Как объяснить ребенку, что такое дробь?

Оглавление

Что такое дроби? Откуда они берутся? Как научить ребенка работать с дробями? Об этом, и не только, поговорим в сегодняшней статье.

Сейчас, многие родители активно включены в образование своих детей. Некоторая часть школьников находится на семейном обучении, другие, даже ходя в школу, плохо усваивают материал. Поэтому родители, иногда, вынуждены сами объяснять школьную программу.

Дроби неизбежно настигают всех в пятом классе. Однако, не все школьники легко разбираются с этой новой математической структурой. Как же сгладить этот момент и помочь ребенку справиться с этим нелегким делом?

1. Объясните ребенку, зачем людям понадобились дроби

Тут можно привести очень простой пример. Дроби могли понадобиться древним народам, чтобы честно делить добычу. Например, предложите ребенку решить следующую задачу.

Четверо охотников поймали мамонта. Вернувшись домой, они стали его делить. Предложите, как должны поступить охотники, чтобы получить одинаковую добычу?

Наверняка, ребенок предложит Вам разрезать этого мамонта на четыре равных части и отдать по одной каждому охотнику.

Самое время перейти к тому, чтобы ввести понятие дроби. Можно сказать, примерно следующее:

Так как мы поделили добычу на четыре части, и, каждому охотнику досталась одна такая часть, то это записывают так: каждый охотник получил 1/4 часть добычи. Такую запись принято называть дробью.

2. Приведите примеры из его собственной жизни, где он сталкивается с дробями.

Например, поговорите о каком-нибудь празднике. Опишите такую ситуацию:

На праздничном столе стоит торт, разрезанный на 10 равных частей. Один из гостей хочет съесть сразу 3 кусочка. Как записать дробью, какую часть торта съест этот гость?

-2

Возможно, ребенок и сам предложит правильный вариант. Если нет - помогите ему записать дробь.

3. Поговорите о числителе и знаменателе дроби

Теперь можно рассказать о том, что такое числитель и что такое знаменатель дроби.

Объясните, что знаменатель записывают ПОД чертой. Он показывает, на сколько частей разделили целое. Тут же сразу можно сказать, что знаменатель не может быть равен нулю, так как нельзя разделить что-то на ноль частей.

В числителе мы пишем, сколько частей от целого было взято.

Чтобы удостовериться, что ребенок понял, спросите, что означает запись 3/8. Примерный ответ должен быть таков: предмет разделили на восемь равных частей и взяли 3 части.

4. Потренируйтесь на наглядных задачах:

Лучше всего, процесс запоминания какой-то теории происходит тогда, когда ребенок попробовал реализовать это на практике, поэтому, можно предложить ему следующие задания:

-3

Если ребенок хорошо справился с этим, дайте немного более сложный рисунок, например, такой:

-4

Напоследок, предложите ему самому закрасить часть фигуры. Например, подойдет вот такое задание:

-5

Спросите у ребенка, на сколько равных частей нужно разделить фигуру? Правильный ответ - 5, т.к. это число в знаменателе. Только после того, как он поделит прямоугольник на равные части, можно будет закрасить две из них.

Если Вам была полезна эта статья - подписывайте на мой канал и ставьте лайки.

Пишите в комментариях, разборы каких тем Вам было бы интересно почитать.

Читайте также другие мои статьи:

Школьная задача по математике для четвертого класса, которая ставит в тупик даже взрослых

Интересная логическая задача, которая решается очень просто