Найти в Дзене
Как решать уравнения с модулем и с двумя модулями
Сегодня мы разберем способ решения уравнений с модулем, который предлагается в учебнике Никольского за 10 класс. Мне этот способ очень нравится и кажется самым наглядным. Весь способ базируется на двух определениях: Решим с помощью этих определений простейшее уравнение: Проинтерпретируем его, используя указанные выше определения: В модуле содержится разность икса и четверки, поэтому можно сказать, что расстояние между иксом и четверкой равно трем. Отметим на координатной прямой четверку и отложим от нее расстояние, равное трем...
8 месяцев назад
Предлагаю попробовать решить олимпиадную задачу по математике для студентов колледжей. Ответы пишите в комментариях. Правильные ответы отмечу лайком
1 год назад
Легкий метод решения 10-го задания из ОГЭ2024 на вероятность
В заданиях ОГЭ, чаще всего попадаются задачи на классическое определение вероятности. Но, иногда, может встретиться и что-то более интересное. Например, вчера встретилась с такой задачей: Вероятность того, что новый утюг прослужит больше года, равна 0,96. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,82. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года. Такие задачи я рекомендую решать с помощью координатной прямой...
458 читали · 1 год назад
Может ли репетитор совершить чудо, если ученик лентяй?
Есть у меня ученик, назовем его Ваня. С Ваней мы занимаемся уже третий год и сейчас он в девятом классе. Предыдущие годы мы занимались, чтобы разбирать темы, которые он проходит в школе. И все было вроде бы неплохо. Алгебра давалась легче, геометрия хуже. Уже тогда была проблема с тем, что Ваня редко выполнял заданную мной домашнюю работу на отработку темы. Маму, конечно, я об этом информировала, но ситуация не менялась. Видимо, мама не видела в этом глобальной проблемы, так как польза от наших занятий все равно была и оценки в школе стали приемлемыми...
1 год назад
Два похожие, но совершенно разные задания из ОГЭ2024. Номер 15
Прорешиваю сейчас на репетиторстве задания ОГЭ со своим учеником и встретила две задачи, которые относятся к одному и тому же 15-му номеру, однако, конечно требуют несопоставимых трудозатрат. Приведу сначала обе формулировки, а затем перейдем к разбору решения. 1. Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB=21, сторона BC=22, а сторона AC=28. Найдите MN. 2. Прямая, параллельная стороне AC, треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно...
1 год назад
Лев Толстой и интегралы. Лев Николаевич Толстой, являясь несомненным гуманитарием, свободно рассуждал об интегралах. Сегодня, перечитывая Войну и мир, наткнулась на такие размышления (на фото). Честно сказать, была удивлена. И задумалась, что словом "гуманитарий" , сейчас, часто оправдывают недостаток образования и лень. Ведь Лев Николаевич, как видим, прекрасно разбирался в точных науках. Что думаете о современных гуманитариях?
1 год назад
Решение непростого 15-го номера из ОГЭ-2024
Номер 15 из ОГЭ по математике традиционно включает в себя задачи, связанные с разными свойствами треугольников. Предлагаю Вам разобрать решение задачи про площади треугольников. Задание. На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=6, DC=10. Площадь треугольника ABC равна 48. Найдите площадь треугольника BCD. Сделаем чертеж к задаче. Так как перед нами стоит задача нахождения площади треугольника, то можно воспользоваться разными формулами. Мы с вами возьмем классическую, через высоту и основание (так как оно нам известно)...
7073 читали · 1 год назад
Задание из ОГЭ-2024, которое благодаря калькулятору теперь решается за 10 секунд и приносит 1 балл Прилагаю ниже скриншот. Да, нужно просто подставить циферки в формулу и все это аккуратно в нужной последовательности ввести калькулятор. Такая вот математика.
1 год назад
А вы или ваши дети учитесь первого сентября? Стало интересно, многие ли начинают учиться прям с первого сентября. Давайте посмотрим по опросу. Пишите в комментариях, когда выходите на учёбу. На мой взгляд учиться 1 сентября абсолютно бессмысленно. В том году мы учились. Половины студентов не было. Некоторые преподаватели вынуждены были отменять пары, так как водили своих собственных детей в школу. В этот раз мы выходим на учёбу только с четвёртого числа, но я работаю не в школе, а в колледже. Так что, наслаждаюсь ещё дополнительными днями отпуска.
1 год назад
Разбор заданий на вычисления с помощью калькулятора из ОГЭ-2024 по математике
Вы все уже знаете, что теперь на ОГЭ по математике можно использовать калькулятор. Однако, это не означает, что ОГЭ станет легче сдать. И сегодня мы рассмотрим это на примере демонстрационного варианта ОГЭ, который уже выложен в открытый доступ на сайт ФИПИ. К заданиям на числа и вычисления относятся семь номеров. Сегодня рассмотрим два из них, а в следующих статьях разберем остальные. Номер 6 Вот текст обновленного шестого задания: Как видите, теперь выпускникам придется точно запоминать, где числитель, а где знаменатель...
322 читали · 1 год назад
У моей студентки во время олимпиады произошел нервный срыв Полгода назад начала вести рубрику "Записки молодой преподавательницы", но что-то забросила ее. Но уже давно в голове крутится история, которой хотелось бы поделиться. В прошлом году у нас в колледже проходила олимпиада по математике, было два тура: отборочный (в своем колледже) и заключительный (Все студенты, прошедшие отборочный этап приезжали в один университет и там писали олимпиаду). Так как математика в нашем колледже это только общеобразовательная дисциплина, а не профильная, то, конечно, серьезных олимпиадников найти просто нереально. Но от каждого из преподавателей обязательно требовали 3 человека участников. Я решила, что на паре в самой сильной группе предложу студентам поучаствовать, кто захочет, тот и пойдет. На удивление, захотели многие и пришлось даже кому-то отказывать. Выбрала тех, кто казался мне наиболее психически устойчивым (по знаниям все желающие были примерно одинаковые). Отборочный этап прошел хорошо, все три мои студентки прошли дальше. И вот приезжаем мы с ними на заключительный этап и я вижу, что одна девочка сильно нервничает. Спрашиваю все ли хорошо. Она говорит, что целую ночь не спала, так как волновалась. (Сразу скажу, что я от них никаких результатов не требовала). Я ей предложила попить воды, съесть кусочек шоколадки и нужно было уже в аудиторию заходить. При распределении девчонки попали в разные аудитории. Я осталась в коридоре и собиралась сходить в буфет, пока буду их ждать, но решила, на всякий случай, заглянуть в аудитории. И вот вижу, что девочка, которая волновалась, сидит в слезах и трясется. Я к организатору подошла, попросила, чтоб ее выпустили на несколько минут. Там она объяснила, что боится скопления незнакомых людей и в таких ситуациях у нее случаются панические атаки. В общем, кое-как успокоила ее и попросилась сесть в аудиторию вместе с организатором, чтоб ей чуть спокойнее было. Через час она писать закончила и мы ушли. Конечно, в результате она правильно не решила ни одного номера. Но, это и было ожидаемо, учитывая ее состояние. Вот так я поняла, что я плохо определяю психическую устойчивость людей. Что думаете об этой ситуации? Случалось ли у вас что-то подобное?
1 год назад
НА ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ РАЗРЕШИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛЬКУЛЯТОР Уже, наверное, все, кто интересуется школьной темой и экзаменами, успели обсудить это неожиданное нововведение. Но я свое мнение пока еще не высказывала и решила это исправить. На самом деле, не понимаю истерики о том, что "теперь и вовсе в школе учиться не нужно", раз уж калькулятор разрешили. Удивительно, что учителя посчитали что это обесценивает их труд. Неужели, математики в самом деле думают, что главная задача их преподавания - научить детей считать. Нет, конечно. Так что, на мой взгляд, это изменение никак не подчеркивает бессмысленность преподавания математики. Честно сказать, когда я училась в университете, для нас незазорно было использование калькулятора на некоторых парах, так как цель этих пар была отнюдь не в том, чтобы тренировать навыки счета. Соль в том, что в связи с этим поменяются и некоторые задания в самом ОГЭ, в которых до этого были абсолютно тривиальные расчеты. Теперь же, придется выпускникам наконец запомнить, где у дроби числитель и знаменатель, а также не пытаться все подряд дроби приводить к виду десятичных и тренировать навыки работы с обыкновенными дробями. Так что, думаю, что наличие калькулятора нисколько не упрощает экзамен, а даже, скорее всего, усложняет его. Только девятиклассники будут думать, что теперь экзамен стал совсем простым и, поэтому, станут еще меньше к нему готовиться. Что вы думаете про калькулятор на экзамене?
1 год назад