Найти в Дзене
НПАП №1 Икарус

Ikarus 280. Модификации и разновидности. Часть 2

▲ Роскошный снимок. Венгрия, окрестности Дьёра, 14 апреля 2018 года. Обычная линейная машина модификации 280.54А в состоянии, близком к идеальному. Венгры любят свои Икарусы и очень заботятся о них.  ///flickr.com / ZengD
▲ Роскошный снимок. Венгрия, окрестности Дьёра, 14 апреля 2018 года. Обычная линейная машина модификации 280.54А в состоянии, близком к идеальному. Венгры любят свои Икарусы и очень заботятся о них. ///flickr.com / ZengD

Вторая часть справочной статьи о различных вариантах исполнения Икаруса-280. Первая часть здесь.

Ikarus 280.33 (1983-1995) Крупная серия для СССР. Являлся преемником 280.01. С 1988 года перегородка кабины с отдельным выходом водителя. Широкие форточки во всех окнах. В салоне поручни чёрного цвета. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. КПП S6-90U. Мест для сидения 37. Двери 4-4-4-4 ▼►

Ikarus 280.33A (1994 г.) Модификация для России. Построен в одном экземпляре. Досборка ТМЗ. Двигатель Rába D10 UTS-155. Двери 2-2-2-2

▲ Ikarus 280.33A. Москва, 2000 г. /// Автор фото - пользователь с ником Сокол, источник: http://fotobus.msk.ru/photo/419619/
▲ Ikarus 280.33A. Москва, 2000 г. /// Автор фото - пользователь с ником Сокол, источник: http://fotobus.msk.ru/photo/419619/

Ikarus 280.33B Автору ничего не известно о данной модификации

Схема найдена в интернете
Схема найдена в интернете

Ikarus 280.33C (1995 г.) Модификация для России. Построено 6 машин, из них 5 - досборка на ТМЗ. Двигатель Daimler-Benz OM 447hA (250 л.с.)
У пяти машин откидные форточки в 1/3 высоты окна. Двери 2.2-2-2
▼►

Ikarus 280.33D (1995 г.) Модификация для Венгрии, аналог Ikarus 280.33C с осями MVG-Rába

▲ Ikarus 280.33D  ///  flickr.com
▲ Ikarus 280.33D /// flickr.com

Ikarus 280.33F (1995 г.) Модификация для Венгрии (есть данные, что машина собиралась как образец для Аргентины). Двигатель Mercedes-Benz OM 447hA ▼►

Ikarus 280.33M (1995-2001) Модификация для Венгрии и России. Машины для России дособирались на ТМЗ и ТольяттиАзот. Двигатель Rába D10 UTSLL (Euro-1 или Euro-2). КПП S6-90U. Некоторое количество машин в Москве в течении 2004-2006 гг были переоборудованы для работы на метане. Двери 4-4-4-4, 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.33N (1996 г.) Северная модификация для России (Якутия). Построено 5 машин. Двигатель Rába D10 UTS 155. Двери 4-4-4-4

▲ Ikarus 280.33N  ///   Автор: пользователь с ником ikarusbus  ///         fotobus.msk.ru/photo/1956222/
▲ Ikarus 280.33N /// Автор: пользователь с ником ikarusbus /// fotobus.msk.ru/photo/1956222/

Ikarus 280.33O (1995-2002) Модификация для Венгрии, России и стран СНГ. Машины этой модификации стали последними автобусами марки Икарус, построенными на заводе. Двигатель Rába D10 UTS 155. Двери 2-2-2-2

▲ Ikarus 280.33O в Венгрии. ///flickr.com
▲ Ikarus 280.33O в Венгрии. ///flickr.com

Ikarus 280.34 (1982-1983 и 1989-1992) Пригородная версия для Туниса. Досборка второй партии на STIA. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U (первая серия) и Rába-MAN D2356HM6U (вторая серия). КПП S6-90U-001.1 (первая серия) и S6-90U-734.4 (вторая серия). Оси MVG-Rába. 60 мест для сидения. Двери: 4-0-4-0 ▼►

Ikarus 280.35 (1982-1983) Городская модификация для Туниса. Произведено 27 машин. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. КПП S6-90U. 35 мест для сидения. 36 мест для сидения. Двери 4-4-4-4.

Ikarus 280.37 (1992-1994) Модификация для Польши. 132 машины. Несколько подмодификаций (37A, 37B, 37C и 37D). Окончательная сборка производилась в Польше. Двигатель MAN D2866TUH или MAN D2866UM. ГМП ZF или Voith. 34 места для сидения. Двери 2.2-2-2

▲ Ikarus 280.37
▲ Ikarus 280.37

Ikarus 280.38 (1982-1988) Модификация для Кубы. Первые 4 машины поставлены в 1982 году. 205 машин собраны на Кубе из машинокомплектов под названием Girón XVI (1984-1986). Ещё 430 готовых автобусов было получено в 1988 году. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. ГМП Praga 2М70.16К. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4 и 4-0-4-0 ▼►

Ikarus 280.38A (1994-1995) Модификация для Польши. Двигатель MAN D2865LUH05. ГМП ZF Ecomat HP500. 34 места для сидения. Двери 2.2-2-2 ▼►

Ikarus 280.39 (1982 г.) Модификация для Туниса. Построено несколько машин. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U.

Ikarus 280.40 (1987 г.) Пригородная несерийная модификация для СССР. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. КПП S6-90U-734.3. 60 мест для сидения. Двери 2-0-2-0

Схема найдена в интернете
Схема найдена в интернете

Ikarus 280.40A (1992-2004) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába D10 (Euro-1 или Euro-2). ГМП Voith-DIWA. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4 и 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.40M (1996-2006) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába D10 UTSLL-190. КПП S6-90U. Двери 2-2-2-2 ▼►

Автор полагает, что большое количество машин Ikarus-280.40A и Ikarus-280.40M, особенно поздних выпусков, производилось путём переделок из других модификаций.

Ikarus 280.41 (1985-1986) Модификация для СССР. Отличался от 280.33 более мощным двигателем Rába-MAN D2356HM6U. КПП S6-90U-734.4. 37 мест для сидения. Двери 4-4-4-4.

Ikarus 280.42 (1982 г.) Модификация для Туниса. ГМП Voith-DIWA.

Ikarus 280.43 (1984-1985) Модификация для Болгарии. Отличался от 280.04 установкой ГМП Praga 2M70.16. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. 37 мест для сидения. Двери 4-4-4-4

▲ Ikarus 280.43  ///  fotobus.msk.ru/photo/568749/
▲ Ikarus 280.43 /// fotobus.msk.ru/photo/568749/

Ikarus 280.44 (1982 г.) Модификация для Туниса. Построено 4 машины. Двигатель: Rába-MAN D2356HM6U.

Ikarus 280.45 (1982 г.) Модификация для Сирии. Построен в одном экземпляре. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. КПП S6-90U-709. 40 мест для сидения. Двери 4-0-4-4.

Ikarus 280.46 (1983 г., 1986 г.) Модификация для Польши. 11 машин. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. ГМП Praga 2М70.16. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4

▲ Ikarus 280.46  /// phototrans.eu
▲ Ikarus 280.46 /// phototrans.eu

Ikarus 280.47 (1985-1988) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. КПП S6-90U. Двери 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.48 (1986-1990) Модификация для СССР. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. КПП S6-90U-734.5. Перегородка кабины водителя с отдельным входом. 37 мест для сидения. Двери 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.49 (1985-1993) Модификация для Венгрии. Также существовали варианты 280.49A и 280.49C. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. ГМП ZF4 HP 500. Некоторые машины были оснащены ЖК марш. указателем. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4 и 2-2-2-2 (с 1986 г.).

На одном из автобусов данной модификации с госномером BX 52-64 в марте-апреле 1992 года проводились испытания перспективного двигателя D10 UTS 150

Ikarus 280.50 (1990 г.) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT. ГМП Voith 851.2. Двери 2-2-2-2

▲ Ikarus 280.50
▲ Ikarus 280.50

Ikarus 280.51 (1985) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. ГМП Praga 2М70. 37 мест для сидения. Двери 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.52 (1986-1992) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. ГМП Praga 2M70.28. 34 места для сидения. Двери 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.52A (1989-1991) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT. ГМП Praga 2M70.

Ikarus 280.52B (1991 г.) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. ГМП Praga 2M70.30.

Ikarus 280.52C (1993 г.) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT.

Ikarus 280.52D (1995) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába D10. ГМП Voith-DIWA 863.3.

Ikarus 280.52E (1995) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába D10.

Ikarus 280.52F (1996) Опытная модификация для Венгрии. 2 машины. Работали на газомоторном топливе. Двигатель Rába-DELTEC
G10 DE-190. ГМП ZF 4HP500.

Ikarus 280.52G (1997-2002) Модификация для Венгрии. 20 машин. Работали на газомоторном топливе. Двигатель Rába-TRANSCOM
G10 TE-190. ГМП Voith-DIWA 863.3
▼►

Ikarus 280.53 (1986-1987) Модификация для Польши. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT. КПП ASH 75.2. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4 ▼►

Ikarus 280.54 (1987-1992) Модификация для Венгрии и Румынии. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. КПП S6-90U-734.4. 52 места для сидения. Двери 2-0-2-2 ▼►

Ikarus 280.54A (1989-1992) Модификация для Венгрии. Двигатель Rába-MAN D2356HM6U. КПП Cs.ZF S6-90U-734.4.

Ikarus 280.54B (1995 г.) Модификация для Венгрии. 4 машины. Двигатель Rába D10.

Ikarus 280.54C (1993 г.) Модификация для Венгрии. Rába-MAN D2156HM6UT.

Ikarus 280.54D (1991 г.) Модификация для Венгрии.

Ikarus 280.57 (1990 г.) Модификация для Польши. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT. КПП S6-90U-734.5. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4

▲ Ikarus 280.57  /// phototrans.eu
▲ Ikarus 280.57 /// phototrans.eu

Ikarus 280.58 (1991-1992) Модификация для Польши. Также существовали варианты 280.58A и 280.58B. Двигатель Rába-MAN D2156HM6UT. ГМП ZF 4HP500. 35 мест для сидения. Двери 4-4-4-4 и 2-2-2-2 ▼►

Ikarus 280.59 (1988 г.) Модификация для Болгарии. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. КПП S6-90U-003.1. 37 мест для сидения. Двери 4-4-4-4

▲ Ikarus 280.59. Автор фото: Антон Ангелов  ///  flickr.com
▲ Ikarus 280.59. Автор фото: Антон Ангелов /// flickr.com

Ikarus 280.60 (1988 г.) Модификация для Эквадора. 40 машин. Двигатель Cummins LTA 10-B250H. КПП S6-120U. 55 мест для сидения. Двери 2-0-2-2

▲ Ikarus-280.60. Эквадор, Киото  /// twitter.com
▲ Ikarus-280.60. Эквадор, Киото /// twitter.com

Ikarus 280.60 (1991 г.) Модификация для Эквадора. 100 машин. Двигатель Cummins LTA 10-B 290H

▲ Эквадор, Киото. Возможно, что машины данной партии обозначались как Ikarus 280.60A /// twitter.com
▲ Эквадор, Киото. Возможно, что машины данной партии обозначались как Ikarus 280.60A /// twitter.com

Ikarus 280.61 (1988 г.) Пригородная модификация для Венгрии. Построена одна машина. Двигатель Rába-MAN D2156HM6U. 57 мест для сидения. Двери 4-0-4-0 ▼►

Конец второй части. Хотелось бы напомнить о том, что данная статья не является исследованием. Если у читателей канала имеются дополнения, уточнения и просто другие данные, то мы с благодарностью примем и разместим любую достоверную информацию. Также прошу при переносе текста или части текста из данных публикаций на другие сайты, указывать наш канал.

Окончание следует. Всем спасибо, до свидания!

Текст и компиляция: Сергей Иванов. Все сведения и изображения взяты из открытых электронных и печатных изданий. Использованы данные сайтов fotobus.msk.ru, RCforum, old-ikarus.hu, busztipusok.hu, imhd.sk, phototrans.eu, bus-port.online.hu и wikipedia.org
Текст и компиляция: Сергей Иванов. Все сведения и изображения взяты из открытых электронных и печатных изданий. Использованы данные сайтов fotobus.msk.ru, RCforum, old-ikarus.hu, busztipusok.hu, imhd.sk, phototrans.eu, bus-port.online.hu и wikipedia.org