Найти тему
Easy Outdoor Life

Классическая планировка в автодоме. Так ли она хороша. Плюсы и минусы

Строительство любого дома, а тем более автодома, не простой процесс, ведь нужно продумать много деталей. Одним из самых важных моментов является планировка. От того, как вы расположите мебель (кухонный блок, ванную комнату, спальню), будет зависеть комфорт вашего прибывания в доме на колесах.

Не обращайте внимание на цветовое оформление – это черновик
Не обращайте внимание на цветовое оформление – это черновик

Хорошо, что на сегодняшний день на просторах интернета полно примеров автодомов, на которые можно опираться, строя кемпер. Зная квадратуру своего фургона, можно подсмотреть подходящую для вас планировку. Так сделал и я.

Имея ширину кузова 185 сантиметров и длину 3650 сантиметров, я в начале выбрал практически классическую планировку автодома, так как это уже проверенная временем расстановка и размеры фургона ее удовлетворяли.

Сверху хорошо видно, насколько узкий проход к кровати
Сверху хорошо видно, насколько узкий проход к кровати

Ничего нового изобретать не нужно, просто берете и копируете уже готовый проект. "Скучно" – скажете вы. И я с вами соглашусь, ведь можно сделать что-то индивидуальное, новое. Но всё же, не даром, планировка с кроватью на корме, душем посередине и обеденной зоной с поворотными сиденьями в кабине встречается чуть ли не в 80% случаях самодельных кемперов.

Итак, давайте рассмотрим все плюсы и минусы такой планировки дома на колесах.

Плюсы

  • Главный и самый жирный плюс в том, что вам не нужно выдумывать новое. Существует много примеров строительства автодомов с такой планировкой, а, значит, вы можете подсмотреть все нюансы, начиная от размеров и количества необходимого материала и заканчивая постановкой на учет.
  • В большинстве случаев обо всех подводных камнях вам будет уже известно.
  • Так как вы заранее знаете, какое количество материала нужно приобрести, это поможет вам немного сэкономить.
  • Поворотные сиденья открывают дополнительную зону полезной площади, ведь в доме на колесах каждый сантиметр на счету.
  • Узаконить кемпер с такой планировкой будет проще, так как с такими проектами все конторы по внесению изменений в транспортное средство уже знакомы и вы, можно сказать, идете по накатанной.
Набросал быстрый макет из картона, чтобы понять все плюсы и минусы
Набросал быстрый макет из картона, чтобы понять все плюсы и минусы

Минусы

  • Кровать располагается непосредственно у туалета с душем, а спать рядом с туалетом это не совсем то, чего хочется.
  • Душ размещается посередине автодома, тем самым, разделяя пространство на 2 части, в центре которого туалет. Представьте, что у вас в центре дома стоит туалет. Мне такая история не очень нравится.
  • Поворотные сиденья сейчас в цене, и найти хорошее поворотное сиденье за вменяемую цену сложно.
  • Узкий проход между душевой кабиной и кухонным блоком открывает новые грани дискомфорта. Разойтись вдвоем невозможно, открывать дверцы кухонного блока неудобно.
  • Эта планировка очень популярна, и, выбрав ее, вы просто будете клоном. На кемпингах вы будете встречать ваши точные копии (исключаем цветовые решения и разновидность материалов). Никакой индивидуальности.
Практически все автодомостроители выбирают такую планировку
Практически все автодомостроители выбирают такую планировку

Подводя итог, можно сказать, что плюсы и минусы такой планировки дома на колесах находятся в неком балансе практичности, простоты реализации и отсутствии оригинальности, так как идентифицировать такой автодом как уникальный будет сложно. Но каждый вправе сам выбирать в каком кемпере ему хочется жить и путешествовать.

Как вам такая планировка? Минусы перевешивают или уравновешиваются плюсами?