Раз уж речь зашла про носовой арт в стиле Пин-ап, то невозможно не упомянуть Романа, нашего, Гюго. Вот, например, иллюстрация из его артбука 2020 года "Pin-Up Wings, Tome 5" и реконструкция носового изображения на истребителе Republic P-47D Thunderbolt s/n 42-29150 K4-S "Dottie Mae" из 511th FS 405th FG на котором летал лейтенант Лоуренс "Ларри" Кул.
Этот "Тандерболт" был построен в Эвансвилле, штат Индиана, летом 1944 года. Примерно в середине октября "29150" прибыл в Ливерпуль и после разгрузки, как и сотни других самолетов США, был доставлен в аэропорт Спика. Там его повторно собрали, испытали в воздухе и подготовили к отправке в 511-ю истребительную эскадрилью 410-й истребительной группы 8AF. В первых числах декабря новенький самолет стоимостью 83 000 долларов передали лейтенанту Ларри Кулу, к тому моменту имевшему за плечами семнадцать боевых вылетов. Кул назвал свой самолет в честь жены "Дотти Мэй" и поручил одному из техников изобразить на левой стороне капота двигателя рисунок на основе иллюстрации Альберто Варгаса "Маленький помощник Санты", опубликованной в декабре 1944-го в журнале Esquire.
16 декабря самолет совершил свой первый вылет на штурмовку наземных целей. Учитывая характер боевой работы, вероятность того, что эта машина будет списана или потеряна уже в течение ближайших недель была очень высока и за пять месяцев службы истребитель действительно три или четыре раза получал повреждения от зенитного огня. До конца войны "Дотти Мэй" совершил девяносто боевых вылетов и разбился 8 мая 1945 года во время демонстрационного полета над озером Траунзее в Верхней Австрии. Считается, что это последний боевой самолет USAAF, потерянный во время Второй мировой войны на европейском театре военных действий. В тот день машину пилотировал лейтенант Генри Мор. Истребитель летел слишком низко и на скорости 230 миль в час зацепил винтом водную поверхность и упал в озеро. Летчика успели спасти до того, как самолет затонул на глубине семьдесят два метра, где он пролежал больше шестидесяти лет. В июне 2005 года истребитель подняли и перевезли в Колдуэлл, штат Айдахо, где его больше десяти лет восстановили до летного состояния сотрудники компании Vintage Airframes. Реставраторы постарались сохранить родные детали с "Дотти Мэй". Когда это было невозможно, они ставили оригинальные запасные части для P-47, собранные по всей стране. 50-55% сегодняшней "Дотти Мэй" - это оригинальный Thunderbolt военного времени.
Самолет совершил свой первый после реставрации полет 23 июня 2017 года, а в августе его продемонстрировали публике на очередном Warbird Roundup. В тот день там присутствовали три особенных гостя: двое пилотов, летавших на "Дотти Мэй" в бою, Ларри Кул и Ральф Ванкерковы, и один из его техников - оружейник Леонард Хитчман.
Автор - Олег Энгель