В июле следующего года, на следующий день после закрытия коммерческих маршрутов, в Петербурге должна начать действовать новая маршрутная сеть. В апреле Комитет по транспорту опубликовал проект новой редакции документа планирования регулярных перевозок. По сути это вторая версия новой маршрутной сети. Первая была определена первой, прошлогодней редакцией документа планирования регулярных перевозок. Вторая версия определённо лучше: в ней нашло замену большее количество коммерческих маршрутов. Но по-прежнему не мало проблем. Следует отметить, что до запуска сети в неё ещё могут вноситься изменения, но скорее всего они будут точечными.
Давайте посмотрим, что будет в Петербурге, для каждого района по отдельности. Второй район — Курортный.
Петербургская транспортная реформа не затрагивает маршруты, установленные Ленинградской областью, в том числе проходящие по территории Санкт-Петербурга. Для Курортного района имеют значение областные маршруты: К-600, К-680, К-456, а также 671 и 447 в Песочном.
Новацией проекта новой редакции документа планирования регулярных перевозок является отмена социальных автобусных маршрутов 306А и 314 и изменение социального автобусного маршрута 315. В последний, видимо, будет включён заезд на Сестрорецкое шоссе, транспортное обслуживание которого осуществляется закрываемым маршрутом 314.
В Курортном районе 8 коммерческих маршрутов, установленных Санкт-Петербургом: К-259, К-302, К-305, К-305А, К-400, К-407 (проходит только по КАД и не имеет остановок в районе), К-417, К-425.
К-259 и К-302 должны быть замены новыми маршрутами 259 и 302.
К-305 должен быть компенсирован на разных участках тремя новыми маршрутами: 211Э, 216А и 304. 211Э — экспрессный маршрут от зеленогорского вокзала до Чёрной речки по Приморскому шоссе, позволяющий добраться до 21-го км в Песочном (в другом, в Полянском сельском поселении) с пересадкой в Зеленогорске на автобусный маршрут 213. 216А — маршрут от “Старой Деревни” до ул. Борисова в Сестрорецке. 304 —маршрут от 38-го квартала в Сестрорецке до 21-го км в Песочном по Зеленогорскому шоссе. Притом автобусы по новому маршруту 304, как и скорее всего по новому маршруту 216А, будут ездить гораздо реже, чем по К-305. Маршрут по Зеленогорскому шоссе необходим, и его появление нужно всячески приветствовать, но он по прошлогодним планам (новые ещё неизвестны) имел всего три остановки на Зеленогорском шоссе. По одной у платформ Комарово, Репино и Солнечное. И ни одной остановки на шоссе в Зеленогорске.
К-305А должен быть заменён новым маршрутом 303, но только от “Беговой”.
К-400 заменяется новым экспрессным маршрутом 211Э по трассе автобусного маршрута 211, то есть только до Чёрной речки. Экспрессный маршрут в Зеленогорск давно кричал о себе. Автобусный маршрут 211 с временем рейса 1 час 40 минут и более 60 остановками в одном направлении требует экспрессного напарника. Но вместе с идеей о 211Э в прошлом году отказались от усиления 211. Таким образом, на тех остановочных пунктах, на которых экспрессный маршрут не будет останавливаться (а в прошлом году на экспрессном маршруте не планировалось остановок от Зеленогорска до Сестрорецка и только 2 остановки в Зеленогорске) возникнет проблема: останется только 211 с большими интервалами (сейчас они до 27 минут). В случае схода автобуса с маршрута 211 из-за ДТП или поломки будет возникать критическая ситуация с транспортным обслуживанием на Приморском шоссе.
К-417 будет заменён перезагрузкой автобусного маршрута 216. Он будет усилен и сокращён до “Беговой”. Но вот до платформы Курорт продлён не будет. Район платформы Курорт останется без автобусов.
К-425 в поостановочном режиме уже дублируется 211, а в экспрессном режиме будет заменён новым маршрутом 211Э.
Если посмотреть на новую маршрутную сеть, абстрагируясь от закрытия маршруток, то не хватает маршрутов из Зеленогорска до пр. Просвещения через Белоостров и Песочный как по Зеленогорскому шоссе, так и по Приморскому шоссе.
Пишите в комментариях какого маршрута не хватает вам или, наоборот, что все нужные маршруты есть или будут в следующем году.
Спасибо)