Найти тему

Знаете ли вы историю Второй мировой войны лучше американских школьников? ТЕСТ.

Грядет годовщина Великой Отечественной войны. Давайте, посмотрим, насколько хорошо мы знаем историю Второй мировой войны. Я отобрал вопросы из вариантов прошлых лет для старшеклассников, сдающих американский экзамен Advanced Placement. Надо отметить, что AP Modern World History это не просто тест, а полноценный экзамен с развернутой письменной частью, включая эссе. Во многом он похож на ЕГЭ(точнее ЕГЭ на него) с той лишь разницей, что он посвящен всем странам(есть отдельный экзамен по только Американской истории) с 1200 по современность.

Ответы я прикреплю 9 мая. А пока пишите свои ответы в комментариях и я их оценю. Только один ответ является правильным.

Вопросы 1-3 относятся к постеру ниже.

.
.
  1. На какие события ссылается этот постер?

1. Большой террор (в западных источниках называется Великая чистка - Great Purge)

2. Ялтинская конференция

3. Первая Мировая война

4. Российская революция

2. Постер является примером

1. Антиамериканских настроений в разгар Холодной войны

2. Использования пропаганды для моральной поддержки во время Второй мировой войны

3. Сожаления россиян по поводу идущей Первой Мировой войны

4. Результатов коллективизации в СССР

3. Примером какого из противопоставлений с идеями Маркса является советский патриотический пыл, запечатленный на картине?

  1. В Советском союзе считали, что коммунизм может эффективно развиваться только в одной стране, в то время как Маркс представлял его международным движением
  2. В Советском союзе считали коммунизм в первую очередь милитаристской философией, в то время, как Маркс был сторонником мирного подхода.
  3. В Советском союзе считали, что достигли коммунизма в 1917 году, в то время как Маркс предсказывал пролетарскую революцию намного позже.
  4. В Советском Союзе считали коммунизм теорий, в то время, как Маркс попытался создать коммунистическое общество.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос номер 4.

Мы не сдадимся и не проиграем. Мы пойдем до конца, мы будем биться во Франции, мы будем бороться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш Остров, какова бы ни была цена, мы будем драться на пляжах, мы будем драться на побережьях, мы будем драться в полях и на улицах,мы будем биться на холмах; мы никогда не сдадимся.

Речь Уинстона Черчилля перед Парламентом Великобритании. 4 июня 1940 г.

4. Какой контекст лучше проясняет смысл речи Уинстона Черчилля?

  1. Британская поддержка растущему движению сопротивления в Восточной Европе
  2. Британские торговые соглашения с американскими производителями военной техники
  3. Политика “умиротворения” проводимая британскими политиками по отношению к странам “Оси”
  4. Страхи британцев по поводу попытки возможного вторжения которую может предпринять Фашистская Германия(на западе называется Нацистская Германия).

5. Чему Французы ошибочно доверяли безопасность границ от вторжения Германии?

  1. Военно Воздушным силам Франции
  2. Линии Мажино
  3. Вогезским горам
  4. Бельгийской армии
  5. Угрозе Советского вторжения с Востока

6. Какое утверждение лучше всего позволяет оценить влияние Великой Депрессии на начало Второй мировой войны?

  1. Новые демократические правительства не смогли совладать с экономическим кризисом, вызванным Депрессией, что позволило более радикальным политическим идеологиям таким как фашизм взять вверх в ряде стран.
  2. Экономический крах создал потребность в расширении колониальных владений с целью предотвратить нехватку ресурсов.
  3. Экономический спад воодушевил все нации снизить военные затраты и попытаться поддерживать мир дольше, чем в предыдущие десятилетия.
  4. Правительства пробовали использовать военную силу для продвижения национализма и чтобы отвлечь людей от провала экономических политик смягчить кризис.

7. Течение Второй мировой войны наилучшим образом описано в этом варианте:

  1. Союзники сражались хорошо в начале, действовали нерешительно в середине войны и затем вернулись, чтобы победить.
  2. С самого начала страны “Оси”, встретив сопротивление Союзнической коалиции, которая обладала бОльшими армиями и более сильными экономиками, не испытывали надежды выиграть войну.
  3. Только Итальянская военная доблесть дала силам “Оси” надежду на победу. После того, как итальянцы сдались, война обратилась в пользу Союзников.
  4. Страны “Оси” в начале войны воевали посредственно, это резко улучшилось в середине войны, только изобретение атомной бомбы спасло Союзников.
  5. Навыки и качество немецкой и японских сил почти принесли им раннюю победу, но в середине войны Союзники с их долгосрочными экономическими и демографическими преимуществами, повернули исход войны в свою сторону.

8. Ответ Лиги Наций на итальянское вторжение в Эфиопию

  1. Укрепил связи между Италией и Германией
  2. Подкрепил престиж Лиги Наций
  3. Показал как Франция и Британия могут постоять против Фашистской агрессии
  4. Убедил СССР присоединиться к Японии в анти-европейском союзе
  5. Подтолкнул Италию к тесному сотрудничеству с Австрией

9. Провал политики коллективной безопасности убедила Сталина

  1. Уйти в отставку со всех своих постов
  2. Подписать договор о ненападении с Германией
  3. Объявить войну Германии
  4. Заключить союз с Польшей
  5. Захватить Чехословакию в попытках защитить советскую границу

10. Какой город перенес наитяжелейшую осаду не только во Второй мировой войне, но и во всей современной эпохе?

  1. Ленинград
  2. Краков
  3. Сталинград
  4. Дрезден
  5. Нагасаки