Найти тему

Странная традиция в евангелической церкви в Германии, которая очень удивит православного

842 прочитали

Совсем недавно я был в городе Хотьково. Если кто не знает, это небольшой город рядом с Сергиевым Посадом. Главная достопримечательность - Покровский монастырь. Я зашел в местный торговый центр, чтобы кое-что купить. На входе торгового центра стоял батюшка и просил милостыню. Если точнее, собирал пожертвования. У него был какой-то плакат, что-то типа "Помогите храму", и коробочка, в которую сердобольные посетители ТЦ клали денежку.

ТЦ "Любимый" в Хотьково, где батюшка просил милостыню. Фото из интернета
ТЦ "Любимый" в Хотьково, где батюшка просил милостыню. Фото из интернета

Я очень много езжу по России и посещаю огромное количество соборов, храмов и церквей. Крайне редко я вижу, чтобы батюшка стоял с протянутой рукой и собирал пожертвования самостоятельно. Обычно, картина совершенно иная. Например, однажды я приехал в деревню Микулино Лотошинского района, в глубоком захолустье на окраине Московской области. И был очень удивлен, когда увидел на каком автомобиле приехал священник этого скромного сельского храма. Который, по идее, должен показывать своим нищим прихожанам пример аскетизма и боголюбия, отказа от материальных ценностей. Если вы сейчас напишите, что машина - старье, отмечу, что фото снято в 2009 году. 12 лет назад автомобиль был весьма приличный.

Машина священника в Микулино
Машина священника в Микулино

И вот как-то раз мы приехали в немецкий город Герлиц, на самом востоке Германии. Замечу, что в Герлице находится интереснейший пешеходный мост. На левой (западной) стороне моста - Германия, на правой (восточной) - Польша. Это Шенген, тогда еще границы были открыты. Не знаю, что там сейчас, в связи с ограничениями. Немцы ходили через мост в Польшу за дешевыми сигаретами, а поляков я видел в немецком торговом центре, покупавших какую-то бытовую технику.

Тот самый мост. Слева Германия, справа Польша
Тот самый мост. Слева Германия, справа Польша

И вот мы подошли к величественному евангелическому собору Петра и Павла, построенному в XV веке. Судя по звукам, доносившимся из собора - там шла служба. Мы не хотели мешать верующим, немного погуляли вокруг собора, но потом все-таки решили зайти.

Собор Петра и Павла в городе Герлиц
Собор Петра и Павла в городе Герлиц

Прихожане уже расходились. На выходе из церкви стоял священник с перевернутой шляпой и плакатиком, на котором было написано, что "Плата 2 евро". И брал деньги за выход из собора. Все, АБСОЛЮТНО ВСЕ верующие, покидающие собор, кидали по 2 евро в его шляпу. Я не заметил никого, кто "откосил" и не кинул бы. Меня это очень удивило. В итальянских храмах я сталкивался с платным входом. Но вот платный выход увидел впервые. Не говорю уже русских церквях, в которых я много раз бывал на службе. Да, везде стоят ящички для пожертвований, но чтобы батюшка стоял и просил денег на выходе - такого не случалось.

Около собора Петра и Павла в Герлице. Все фотографии в статье - мои, кроме первой
Около собора Петра и Павла в Герлице. Все фотографии в статье - мои, кроме первой

И вот как относиться к такой странной традиции? Поругать скупых и сребролюбивых европейцев? Или наоборот, каждый, кто побыл на службе и прослушал проповедь, должен вознаградить священника, уплатив пошлину за право покинуть собор и отправиться гулять по уютному, чистому, ухоженному Герлицу?

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!