24 апреля состоялось открытие летнего сезона национальной серии. Запахи резины, бензина, теплого асфальта вносили особый колорит в атмосферу первого этапа NLS. По-весеннему тёплое утро подарило спортсменам "сухую" тренировку и квалификацию. Скорости зашкаливали, энтузиазм стремительно рос, боевой дух крепчал. Но погода - дама непредсказуемая, и сюрпризы в виде кратковременных ливней для неё дело обычное.
Первая гонка класса "S-1600" началась до дождя. Согласно результатам квалификации с лидерских позиций стартовали автомобили Станислава Новикова №10, Дмитрия Дударева №33 и Алексея Волкова №17. Вспомнить и возобновить навык летней езды после зимнего сезона оказалось делом непростым, заезды были богаты на контакты и вылеты. Уже на первом круге борьба Филиппа Тупоносова №84 и Ильи Горбацкого №9 привела к контакту, но пилоты смогли удержать свои автомобили на трассе. Несколько секунд спустя в одном из поворотов оказались сразу несколько машин. Битва за быстрейшее преодоление виража привела к вылету в гравий Дмитрия Дударева №33, в результате чего пилот, к сожалению, потерял роковое число позиций.
Начался ливень, скорости значительно упали, а вот борьба за лидерство становилась более ожесточенной. Александр Сальников №77 при обгоне Николая Серебрякова №5 не справился с управлением и на несколько метров вперед "провез" автомобиль конкурента боком. Дождь шёл все сильнее. На 8-м круге маневры на мокром асфальте привели машину №77 к неоднократным разворотам вокруг своей оси. Но А. Сальников все-таки смог удержать автомобиль и продолжить движение, потеряв при этом драгоценные секунды. В это время лидер гонки Станислав Новиков №10 оторвался от конкурентов на достаточно большое расстояние и приступил к обгону "круговых". За ним разыгралась жёсткая борьба между четверкой автомобилей: Алексея Волкова №17 и Филиппа Тупоносова №84 атаковали Николай Серебряков №5 и Самвел Искоянц №15. Атака удалась, С. Искоянц №15 и Н. Серебряков №5 устремились вслед за лидером, но один из обгонов произошел на отрезке действия жёлтого флага. Ф. Тупоносов №84 сильно замедлился, конкуренты решили, что это сход и совершили обгон. К сожалению, это недопонимание принесло пилотам №15 и №5 штрафные баллы. Первым в этом заезде финишировал С. Новиков №10, вторым и третьим - А. Волков №17 и Ф. Тупоносов №84.
Всю следующую гонку класс S-1600 ехал под дождём. По регламенту первые пять мест на стартовой решётке определились путем обратной рокировки. В результате на лидерской позиции оказался Н. Серебряков №5, за ним встали автомобили А. Воронова №27, А. Волкова №17, Д. Дударева №33 и С. Новикова №10. Уже на первом круге Д. Дударев №33 небезуспешно борется с А. Волковым №17 и отыгрывает позицию, но его преследует С. Новиков №10 и на третьем круге автомобилю №10 удаётся обойти №33. Конкуренция Ильи Горбацкого №9 и Антона Тонкова №7 приводит пилотов к вылету в гравий. На трассу спортсмены вернулись, но время потеряли. Не повезло в этом заезде Виктору Котову №46, который не справился с управлением и влетел в элементы пассивной безопасности (шины) возле гардрели. На этом гонка для пилота закончилась. Интересная борьба разыгралась между А. Вороновым №27 и Н. Серебряковым №5. В результате Николаю удалось опередить автомобиль №27 и на время стать лидером гонки. С пятого стартового места быстро пробирался автомобиль С. Новикова №10, и ближе к концу заезда Станислав, обойдя всех соперников, вырвался вперед. На последнем круге пилота атакует С. Искоянц №15. Контактная борьба приводит С. Новикова к вылету, и пилот теряет две позиции. Впереди него оказываются машины №5 и №15. По результатам этого этапа и при подсчёте всех штрафных баллов тройка мест распределилась так: на третью ступень наградного подиума взошёл А. Волков №17, на вторую - Н. Серебряков №5. Высшую ступень занял пилот С. Новиков №10.
К началу первой гонки класса "Волга" асфальт немного подсох. С первых трех позиций стартовали Вадим Антипов №78, Николай Бордодымов №69 и Руслан Толоконников №46. С самого последнего места пелотона начал пробираться автомобиль Вахтанга Димитрадзе №82. К слову сказать, всю первую половину дня у автомобиля №82 чинили мотор, который периодически давал сбои. На третьем круге В. Димитрадзе обходит Андрея Санкина №777 и начинает преследовать Армена Кочарова №863. Атака удаётся, на 6-круге пилот оказывается впереди автомобиля №863 и через некоторое время совершает обгон Ирека Тенишева №966. На 8-м круге гонки начинается ливень и меняет планы пилотов. Скорость падает, а борьба становится более опасной и рискованной. А. Кочаров # 863 возвращает позицию, оставив В. Димитрадзе №82 позади. Поломка приводит к сходу И. Тенишева №966. На протяжении нескольких кругов красивую борьбу можно было наблюдать между Андреем Санкиным №777 и Николаем Бордодымовым №69, а так же между Смирновым Александром №79 и Виктором Земеровым №77. Р. Толоконников №46 потерял управление на мокрой трассе, прокрутив автомобиль вокруг своей оси. Пилот вовремя смог взять ситуацию под контроль и продолжил движение. Лидер пелотона В. Антипов №78 был недосягаем для конкурентов и пересёк финишную прямую первым. Вслед за ним финишировали Р. Толоконников №46 и А. Кочаров №863. В. Димитрадзе №82 отвоевывал позиции с последнего места на стартовой решетке, и ему удалось закончить этот заезд четвёртым.
Три первых стартовых позиции второй гонки выглядели так: Н. Бордодымов №69, В. Антипов №78 и Р. Толоконников №46. Почти сразу Вадим №78 обходит конкурентов и отдаляется от других пилотов. В. Димитрадзе №82 вновь из самого "хвоста" пробирается ближе к лидерам. На втором круге пилот борется с А. Кочаровым №863, обгоняет его и преследует Н. Бордодымова №69. Два круга упорной борьбы и №82 впереди. На 7-м круге Вахтанг №82 обгоняет Р. Толоконникова №46. Некоторое время пилоты ехали очень близко друг к другу, и росла вероятность обратной атаки, но В. Димитрадзе все-таки удалось отдалиться от №46 и поехать вдогонку за В. Антипов №78. Разница 13.5 секунд и полгонки впереди - в таких непредсказуемых условиях возможно все. Ближе к концу заезда В. Антипов №78 начал обгон "круговых", а В. Димитрадзе №82 приблизился к пилоту на весьма рискованное для лидера расстояние. Исход любой гонки сложно предсказать до финиша, ситуация может измениться в любой момент. Этот заезд не стал исключением. После подсчёта баллов общие результаты второго заезда выглядят так: лидер - В. Димитрадзе №82, за ним Р. Толоконников №46 и В. Антипов №78.
В итоге на дебютном этапе NLS первое место занимает В. Антипов №78, вторым становится В. Димитрадзе №82, третьим Р. Толоконников №46.
Традиционно всех спортсменов поздравляем с открытием летнего сезона, а лидеров ещё и с победой! Первые баллы в копилку Чемпионов положены. Благодарим за участие и ждём на следующем этапе NLS, который состоится 8 мая.