Найти тему
Зато не в кредит

«Икарус» закрывали, но он вернулся. Показываю, какие сейчас автобусы выпускают в Венгрии

Как и у любого другого предприятия из бывшего социалистического блока, у компании Ikarus была тяжёлая судьба. Во времена СССР венгерское предприятие находилось на пике своего расцвета.

В лучшие годы они выпускали по 12 000 машин в год. Когда железный занавес рухнул, то выяснилось, что в Западной Европе хватает своих производителей. Икарус не успел переформатироваться под новые запросы времени, начал постепенно скатываться на дно.

Если кто-то подзабыл, то вот такими Икарусы были тогда
Если кто-то подзабыл, то вот такими Икарусы были тогда

В 2003 году основной завод впервые закрыли. Через 3 года местный предприниматель Габор Селеш задумал возродить великий бренд. Он выкупил все акции завода и снова открыл производство.

Однако что-то пошло не так. Возрождённый Икарус продержался на плаву всего лишь один год. В 2007-м предприятие снова закрылось из-за нерентабельности. Другой бы на месте Габора сдался, но Селиш оказался крепким орешком и настоящим патриотом марки.

А вот такие они сейчас (Все фотографии с официального сайта марки)
А вот такие они сейчас (Все фотографии с официального сайта марки)

В 2010 году он во второй раз решился возродить Ikarus. И у него получилось! Вот уже 11 лет завод выпускает новую линейку автобусов. Конечно, совсем не в тех масштабах, как раньше, но предприятие живёт, люди работают, автобусы ездят.

И в этой статье я предлагаю вам посмотреть, какие машины сейчас выпускает легендарный Икарус.

-3

Сегодняшний флагман марки – электрический городской автобус IKARUS CityPioneer. Да, в Европе сейчас мода на всё экологичное, поэтому без моделей на «батарейках» там делать нечего.

Естественно, инженеры Икаруса быстро подсуетились. Их «Пионер» рассчитан на 84 пассажира, может развивать скорость до 85 км/ч, а запас хода у него составляет 315 км. Если включить печку или кондиционер, то 250 км.

-4

Заряжается автобус 5 часов, гарантия на аккумулятор составляет 8 лет. Кроме того, производитель ещё даёт 16-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Актуально для России и стран Восточной Европы.

Хотя, для больших городов, вроде Самары или Нижнего, не говоря уж про Москву или Петербург, такой автобус не подходит. Что такое 315 километров? Да ещё и с 5-ти часовой зарядкой.

-5

Наверное, для нас гораздо больше подойдёт более привычный дизельный IK125. Это тоже городской автобус с низкой посадкой. Он разработан совместно со шведами из Volvo, тоже может взять на борт больше 80 пассажиров.

Максимальная скорость ограничена пределом в 90 км/ч. Есть трап для инвалидной коляски и приятные сиденья с подголовниками в салоне. Так сразу и не скажешь, что это обычный городской автобус.

-6

В России бы его приняли за туристический.

Кроме этих моделей, Икарус выпускает различную специальную технику. Например, медицинские автобусы, автобусы для перевозки заключённых и даже военные автобусы.

-7

В общем, знаменитый бренд не пропал. Он дважды на краю пропасти, но сумел возродиться, найти себя в современном мире и продолжает жить дальше.

Советую посмотреть:

Тесть решил купить ГАЗ-31105. Рассказываю, сколько сейчас хотят за хорошую «Волгу»

В России продают крупный автозавод. В 16 раз дешевле его реальной стоимости

Товарищ ездит на ВАЗ-2107 и ему нравится. Друзья его не понимают, жена критикует. Кто прав?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!