Повысить свою квалификацию флорист может не только в рамках специализированных курсов, мастер-классов и очных семинаров. Особую роль в увеличении собственной базы знаний играют профессиональные сообщества. Что они собой представляют? Чем могут помочь в цветочном бизнесе и где их искать?
Под профессиональными сообществами в современной терминологии понимается объединение мастеров какой-то сферы в группы. Их можно также назвать группами по интересам. Люди из одной сферы общаются в рамках такого сообщества, обмениваются опытом, помогают друг другу в освоении новых техник и тем самым способствуют повышению квалификации друг друга.
В подобных сообществах представлены люди из разных городов и стран, разных возрастов и флористических "почерков"
Это позволяет всем участникам группы своевременно узнавать о новых трендах, изучать цветочный мир других стран и регионов, а также наблюдать за топовыми специалистами и стремиться к их высокому уровню мастерства.
Часто используемой формой взаимодействия флористов между собой в профессиональном сообществе является оценка букета. Мастер скидывает фотографию собранной композиции в общий чат или форум, а остальные участники группы оценивают букет. Они делятся своими мыслями относительного того, в чём букет хорош, а что можно было бы поменять. Также каждый участник такого сообщества может наблюдать за композициями своих коллег, оценивать их и делиться своим экспертным мнением.
Почему ещё профессиональные сообщества важны для флористов?
1. Возможность найти работу. Иногда в такие группы размещают вакансии;
2. Изучить мнения коллег относительно информационных продуктов по флористике (курсов, вебинаров, семинаров) и найти по-настоящему стоящие образовательные площадки;
3. Возможность просто пообщаться с людьми, которым будут не чужды трудности, проблемы и все прелести флористической деятельности;
4. Найти информацию о проверенных и надёжных поставщиках.
5. Юмор: забавные картинки и видео на тему флористики;
6. Периодические розыгрыши полезных материалов по флористике;
7. Видео со сборкой различных композиций.
Также флористы в рамках профессиональных сообществ размещают объявления о продаже инструментов, техники и расходных материалов для составления букетов. Несомненным преимуществом объединений мастеров является возможность получить новые знания не только в составлении букетов и колористике. В профессиональных сообществах можно встретить обсуждения ухода за растениями - правильные температурные режимы, отпойка цветов, срез листьев и тд. Также собственники бизнеса делятся опытом с мастерами, только собирающимся открыть свое дело. Такое взаимодействие является очень полезным - есть возможность заранее взвесить все "за" и "против", а также не допустить ошибок и просчётов.
И самый главный вопрос - где искать профессиональные сообщества флористов? Сейчас такие объединения представлены практически в каждой социальной сети. Но наиболее удобными платформами для обмена опытом и повышения квалификации являются ВКонтакте и Телеграм. В обеих социальных сетях предусмотрены возможности создания чатов, где флористы могут общаться в режиме реального времени и использовать при этом весь функционал площадок для максимального удобства и комфорта в общении. ВКонтакте также есть много групп, объединяющих флористов из разных стран.
Подобные профессиональные сообщества есть в Instagram, Facebook и Одноклассниках. Однако функционал этих площадок и их алгоритмы некоторым могут показаться сложными и несколько ограничивающими. Также есть несколько форумов на сайтах, где флористы могут общаться друг с другом. Однако такой формат профессиональных сообществ уже устарел и все меньше пользуется спросом. Весь упор в настоящее время делается даже не на социальные сети, а на мессенджеры. И в этом планы главным фаворитом выглядит Телеграм.
А вы состоите в профессиональных сообществах?