Час двадцать в воздухе и мы приземляемся в аэропорту Станстед. Я и не знала, что в Лондоне несколько аэропортов, всегда слышала только Хитроу. Кроме них есть Лутон и Гатвик, из которого вылетаем послезавтра в Гибралтар. Англия у меня ассоциируется с сочно-зелёным цветом – именно в такой тон я красила фломастером остров на контурных картах.
Реальность подтверждает ожидания – через иллюминатор вижу сплошную зелёнку. Снега не наблюдается вообще, а ведь на дворе конец января. Лондон расположен севернее Волгограда, но Гольфстрим – тёплое течение из Карибики, не даёт ему замерзнуть. На улице +13, это тепло, потому что лондонская средняя температура января +5, кстати, июля +18.
Я готовилась сразу попасть под дождь, мы взяли специально два зонтика, а светит яркое солнце и облаков раз-два и обчёлся. Удивительно, но Туманный Альбион оказывается вовсе не туманным! Нам нужно пройти паспортный контроль и тогда можно сделать “чак” – ударить кулачками. Я сравняю счёт – позади у нас будет по 80 стран, муж в Англии бывал несколько раз и его список не пополняется.
Английские пограничники выглядят совсем не по-английски. Цвет кожи выдаёт их иностранное происхождение: индусы, африканцы… В аэропортовском Макдональдсе, где мы в огромных стаканах покупаем кофейную бурду, работают тоже не англичане. Билеты на автобус нам продаёт красивая брюнетка, бойко говорящая по-английски, но муж слышит её акцент и спрашивает: ты из Румынии? Девушка кивает и, краснея от смущения, забывает пропечатать билет.
Мы занимаем место в очереди на остановке в направлении Ливерпуль-стрит. Автобусы ходят регулярно и ждать не более двадцати минут. Солнце светит, лёгкий ветерок нисколько не мешает. Я продолжаю искать глазами англичан – кажется, что вокруг одни иностранцы: впереди снова румыны, позади итальянцы. Работники автостанции тоже и близко не напоминают англичан, а вывески о том, что "курить запрещено" написаны по-польски. Всё ясно!
Подошедший автобус уходит без нас – не вместились. Это значит, что на ветру, который стал значительно ощутимей, надо стоять ещё двадцать минут. Солнце скрылось, мгновенно набежали тучи, начинает моросить дождь, и я ругаю себя за то, что не надела шапку, кофту и ботинки – они у меня в рюкзаке. Что-то англичане сделали неправильно – не должны мы ждать автобуса на пронизывающем ветру под дождём! Для кого это придумано? Они сами так стоят? Стоят, наверное: я видела англичан на Фуэртевентуре и в Лас-Вегасе – при ветре и +15 они пьяными разгуливали в шортах и футболках!
Но как бы не было холодно, это испытание мы выдержали, и в следующем автобусе я сажусь к окошку, чтобы получше рассмотреть Лондон. Англичан на улицах не видно – опять арабы, индусы, кто угодно… Наверное, это окраина столицы.
Хочу попасть в самое сердце Туманного Альбиона – на Бейкер-стрит, где жил наш любимый Шерлок Холмс, ну, или на Бобкин-стрит, где шагает быстро мистер Смит. Рюкзаки у нас лёгкие, не особо напрягаясь, с ними можно передвигаться и впитывать флюиды меланхоличного серого города.
Смотрите видео
Идём к Лондонскому Огурцу и мне вспоминается барселонский, потом обходим Вестминстерское аббатство и прогуливаемся вдоль набережной Темзы, где, как все туристы, фотографируемся на фоне Тауэрского моста и колеса обозрения, высотой с 45-этажный дом, называемого “Лондонским глазом”.
А вдали виднеется небоскреб “Осколок”, который я из-за его оригинальной формы, сначала приняла за недостроенную высотку.
Интересно, что англичане не боятся возводить модерновые здания по соседству со средневековыми. Сейчас уже поздно, а завтра дойдем до Даунинг-стрит, где живут не дауны, а нынешний премьер-министр.
Джорджа Смит — британская певица, автор и исполнитель. Родилась 11 июня 1997 г. в Англии.
Продолжение: Самый английский суп
Предыдущая часть: Как я увидела сон и собралась лететь в Ирландию
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина