Найти в Дзене

Зачем в бизнесе брачный договор?

Оглавление

Бизнес и семья не одно и тоже, но общего в этом больше, чем принято думать. Когда вы строите прекрасные планы на совместную жизнь или общее дело, гораздо четче вы должны представлять, как будете расставаться, делить имущество, создать новые семьи и бизнесы.
Основа успешных бизнеса и брака – крепкий расчет.

С партнёрами нужно согласовать заранее красные линии, условия разрешения конфликтов. И помните, 100 рублей можно поделить –
100 000 нет. Именно так можно сохранить потом нормальные отношения, собственную целостность и возможность дальше продолжать путь.
В России нельзя построить хороший бизнес, если заранее не записать
на бумаге правила, условия и договорённости, языком юриспруденции
и финансов – цифр и права.

-2

После окончания института, я и два моих друга – Артём и Игорь решили строить совместный бизнес. К нам присоединился еще один знакомый – Кирилл, и мы создали компанию. О! Как мы были круты. Мы строили планы по захвату мира! Кстати, мы все были достаточно умны – трое
(в том числе и я) преподавали в университете, четвертый был уже очень приличным юристом. Естественно четырем крутым парням было очень сложно решить, кто же будет главным. Поэтому и должности у нас были соответствующие – все директора: генеральный, финансовый, исполнительный и юридический.


Сразу скажу, что на начало бизнеса опыта в отрасли и успешных кейсов было больше у меня. Я хорошо зарабатывал. И относился к деньгам бережно, не тратил. Пакет с наличностью лежал у меня под матрасом
и ждал, когда же я вложу его в дело.
Я был более мотивирован, поскольку единственный жил в съемной квартире, бешено желал заработать на собственное жилье и машину.
К тому же я уже помогал родителям. Друзьям купили жилье родители,
что в те годы, в случае провала, гарантировало парням нормальную жизнь. В общем, я рисковал своей шкурой, своими сбережениями – я был
МОТИВИРОВАН.

Дела у нас пошли более, чем успешно. Что такое консалтинг в то время мало кто понимал, но услуги уже были востребованы на рынке, как раз их мы и предлагали. Однако помните поговорку «Кто везет, на том и пашут»?
Поскольку я был супермотивирован, основной процент договоров шел
от меня - около 80%. Друзья были честны: «Твои договоры – ты и отрабатывай». Через какое-то время в нашей компании сложилась такая ситуация: три директора в 18:00 закрывали папки, выключали компьютеры и отправлялись по домам. Я же отрабатывал договоры
до ночи. Через некоторое время у нас стали возникать открытые конфликты.
В одну из своих одиноких «ночных смен» в офисе я понял, что наши отношения сложно назвать партнерским, не то что дружескими. И утром напомнил своим бизнес-партнерам одно условие, с которого мы все начинали
ДЕЛО.

-3

На этапе создания компании я сказал: «Как только пойму, что начинаю терять друзей – я выйду из бизнеса». Тогда все согласились. Сейчас же друзья удивились: «Ты что, Мурат, все отлично, мы все команда!»
На самом деле никакой команды уже не было. Кто-то не хотел отрабатывать договоры, кому-то было тяжело в случае форс-мажора ехать за 300 км на помощь другу. Зато начинались споры
"какой директор главнее" и "кто ставит финальную подпись под документами".
В общем, стал возникать вопрос, кто в доме хозяин.


И именно в этот момент я понял, что это все. Я вышел из бизнеса.
Ушел, полностью отработав все текущие договоры и не кинув ни одного клиента. Не стал создавать свою компанию, чтоб не пересекаться
с экс-партнёрами на одном поле. Ушел в найм. И считаю, что это было единственно правильным решением.
В итоге со всеми удалось сохранить добрые отношения, а с Кириллом мы крепко дружим до сих пор, но это
взрослая, честная, мужская дружба.

А теперь пятерка советов, как начинать бизнес так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потерянных друзей.


Листай в галерее -->

Если вы внимательно прочитали эти советы, то можете понять,
как вступать в брак по расчёту. С кем-то лучше остаться друзьями или приятными воспоминаниями о мимолетном романе. Определите, когда вы заканчиваете брак и с кем остаются дети (клиенты и внешние партнёры, как разделите имущество и долги). Совпадаете ли вы экономически и мотивационно. Помните, я уже писал, что
проигрывает всегда тот, кому больше нужно . А также, кто главный – кто говорит «стоп», и принимает на себя всю ответственность за то, что происходит в вашей семье.
Договорились?
Тогда вперед, к бракам и бизнесам!


Пишите комментарии, подписывайтесь, ставьте лайки!
Ваш Мурат Нурпеисов!

Читайте также:

1. Меня невозможно предать, обмануть, обидеть

2. Я за волосы вытащил себя из пропасти

3. Урок, который стоил мне 1 000 000 рублей