Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Великий раллист по пути к победе попал в ДТП и сбежал от полиции

Как известно, если многие соревнования по автоспорту не выходят за пределы специально построенных автодромов, участники ралли ездят по дорогам общего пользования. Судьба гонки решается на т.н. спецучастках, которые закрыты для обычного движения – а вот с одного спецучастка на другой экипажи едут бок о бок с рядовыми автомобилистами.

Именно поэтому у каждого ралли-кара помимо стартового номера и есть и самый обычный номерной знак. При этом на т.н. дорожных секциях у спортсменов никакого особого преимущества над другими водителями нет – надо соблюдать все правила ПДД.

Как известно, на дорогах никто, даже самый аккуратный водитель, не застрахован от попадания в ДТП. Сегодня на Ралли Хорватия очередным наглядным подтверждением этого стало ДТП с участием самого титулованного из постоянных участников чемпиона мира – шестикратного чемпиона мира Себастьена Ожье. Перестраиваясь, француз то ли подставился под удар другой машины, то ли получил удар в бок.

Toyota Yaris француза пострадала несильно: к счастью, удар пришел в дверь, а не в одно из колес (что могло бы привести к поломке подвески или привода). Как показало дальнейшее развитие событий, в скорости машина если и потеряла, то несильно. Однако, как известно, участники ДТП по умолчанию должны оставаться на месте происшествия до окончания оформления всех необходимых документов.

Именно на этом попытались настоять представители хорватской полиции – однако опоздание к старту очередного спецучастка сулило Ожье штраф, который лишил бы француза шансов на победу в гонке. И раллист просто уехал. Не испугавшись одного из стражей порядка, пытавшегося (впрочем, без особого рвения) перекрыть дорогу гоночной машине. И оставив «на растерзание» местным представителя команды Toyota.

В тот момент Ожье лидировал в гонке – однако повреждения машины все-таки внушали опасения. Для раллийных автомобилей аэродинамика не столь важна, как для формул – но все-таки она тщательно просчитывается. И когда счет идет на секунды – не исключено, что лишние завихрения могут сыграть решающую (и при этом негативную роль). И за три следующих допа (всего в воскресенье прошло четыре) Ожье уступил своему главному сопернику – еще одному пилоту Toyota Элфину Эвансу – почти 10 секунд.

За один спецучасток до конца Эванс был впереди примерно на 4 секунды. Казалось бы, можно праздновать победу – еще ни на одном из допов Ралли Хорватия у Ожье не получалось выиграть у британца больше 3 секунд. И на этот раз не получалось – до самого последнего поворота. В котором Эванс допустил не слишком грубую – но судьбоносную ошибку. Попал на грязную часть трассы, «мазнул» мимо апекса, потерял около секунды – а Ожье в это же время проехал доп на 4 секунды быстрее. И по итогам гонки выиграл у товарища по команде каких-то шесть десятых!

Но не отнимут ли эту победу из-за неуважения к хорватской полиции? Заранее предсказать сложно: ведь сейчас чемпионаты тщательно следят за "моральным обликом" своих участников. А с другой стороны, пока ни одного подобное "бегство" известного раллиста с места ДТП не приводило к серьезным спортивным последствиям.

Третий пилот команды Toyota тем временем начудил по-своему. 20-летний Калле Рованпера отлично провел первые два этапа сезона и к началу Ралли Хорватия лидировал в чемпионате (став при этом самым молодым его лидером в истории). Однако в Хорватии он попал в аварию на первом же допе - и после этого вернуться в борьбу уже не смог.

-2