Найти в Дзене

Формула-1: Red Bull "MerceHonda" - будущий "убийца" доминирования чемпионов

Red Bull теперь не только окрыляет (спасибо Эдриану Ньюи) но и разгоняет. К "быкам" присоединился Бен Ходжкинсон - архитектор доминирования Mercedes в Ф1. Это он, работая у немцев, отвечал за разработку двигателя.

"Макс, мы купили режим вечеринки. Макс... Макс! Про тормоза не забывай, Маааакс!.. тормоза-то ещё старые... были"
Red Bull и Mercedes. Фото взято из открытых источников
"Макс, мы купили режим вечеринки. Макс... Макс! Про тормоза не забывай, Маааакс!.. тормоза-то ещё старые... были" Red Bull и Mercedes. Фото взято из открытых источников

"Быки" снова подтвердили репутацию главных спецов по переманиванию лучших специалистов паддока. Давным-давно (во времена, когда команда была главным образом знаменита своими вечеринками, юмористическим бюллетенем и в целом казалась скорей сборищем плейбоев, приехавших как следует зажечь на гран-при и между делом погоняться) "Red Bull" взял и увёл за собой гения аэродинамики Эдриана Ньюи. Что было потом, долго расписывать не надо: прозевав двойной диффузор Росса Брауна, "быки" быстро спохватились и уже к концу сезона-2009 нагнали "читерский" Brawn GP, а со следующего - стали штамповать титул за титулом.

"Это за маму, это за папу, это за... да пей уже, Эдриан, что ты, как маленький!"
Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель празднуют победу. Фото взято из открытых источников
"Это за маму, это за папу, это за... да пей уже, Эдриан, что ты, как маленький!" Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель празднуют победу. Фото взято из открытых источников

Но сезон-2014 со всей наглядностью доказал команде: одной гениальной аэродинамики и отличного шасси недостаточно. Чтобы всё это быстро разгонялось и летело по трассе, нужен хороший двигатель, а с ним у Renault вышла осечка. Зато в Mercedes собрали пазл воедино. Может, их шасси и не было лучше, чем у "быков", может, и аэродинамика в чём-то отставала, но невероятный мотор с лихвой компенсировал эти недостатки и вознёс команду на вершину Ф1, где она и пребывает вот уже восьмой год подряд - самое долгое доминирование в истории королевы автоспорта.

"Парни, скажу по секрету: у нас с вами бронь на подиум на следующие семь лет... ну, за редким исключением. Инфа 146%"
Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас, Сочи-2014.
Фото взято из открытых источников
"Парни, скажу по секрету: у нас с вами бронь на подиум на следующие семь лет... ну, за редким исключением. Инфа 146%" Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас, Сочи-2014. Фото взято из открытых источников

Но всё когда-нибудь заканчивается. Вот и Бен Ходжкинсон, проработавший на Ilmor и Mercedes 20 лет - покинул чемпионский корабль, в чём-то повторив путь Ньюи: тот ушёл из Mclaren после сезона-2005, когда "серебристые стрелы" были быстрейшими в пелотоне, и только частые поломки лишили их титулов. Ходжкинсон уходит после сезона-2020, где Mercedes оказался наголову сильнее всех соперников (отличие от ситуации-2005 в том, что надёжности немецких машин в 2020 с запасом хватило для завоевания обоих кубков).

В 2006 Mclaren растерял всё преимущество в скорости, откатился назад и не завоевал ни одной победы в сезоне. В 2020 Mercedes тоже не может похвастаться былым доминированием.

"На его месте должен был быть я!
- Обгонишь - будешь!"
Подиум в Имоле-2021. Фото взято из открытых источников
"На его месте должен был быть я! - Обгонишь - будешь!" Подиум в Имоле-2021. Фото взято из открытых источников

Теперь у Red Bull есть приличные шансы к 2025 году (когда в силу вступит новый техрегламент) выкатить на трассу чудо-болид с собственным чудо-мотором, разработанными под одной крышей. В этом случае команда станет всего лишь второй в истории Ф1 после Ferrari, которой окажется под силу такое дело. И, к слову, паддок уже наводнили слухи, что Ходжкинсон вовсю пытается увести за собой сотрудников из Mercedes. Можно не сомневаться, что зовёт он не кого попало, а тех, кто составит костяк создаваемой Red Bull Powertrains. Стало быть, эти люди получили очень заманчивые предложения, и хотя бы кто-то да согласится.

А дальше... а дальше у Ходжкинсона сотоварищи появится уникальный шанс: соединить в одном двигателе наработки японцев (которые к этому сезону, кажется, почти полностью ликвидировали отставание от Mercedes) и немецкие секреты. Плод такого симбиоза способен начать в Ф1 новую эру доминирования Red Bull.

Команды, которая когда-то смешила весь паддок своими новостными листками и эпатировала вечеринками.

Вот только хорошо ли это будет для самой Ф1? Напомню, с сезона-2010 КК и ЛЗ брали только две команды, и преображение "быков" может продлить эту серию на неопределённо долгое время.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#спорт #гонки #формула-1 #Red bull #mercedes #двигатель #аналитика #технологии #honda #прогноз