Найти тему
Михаил Молчанов

А вы знали о родстер «Победа-Спорт»

Специальное постановление СССР 1948 г. поставило точку в использовании зарубежного транспорта на соревнованиях внутри союза. Тем самым сподвигнув СССР изготавливать свои гоночные автомобили. Так в начале 50-х г. на Горьковском автозаводе были спроектированы и построены легкие гоночные автомобиле на базе «Газ Победа».

Автор: Михаила Молчанов.Модели ГАЗ-СГ1 и ГАЗ ГЛ-1.
Автор: Михаила Молчанов.Модели ГАЗ-СГ1 и ГАЗ ГЛ-1.

Первый чемпионат СССР был проведен в 1950-ом году. Для этого чемпионата была построена новая первая облегченная версия Победы. Данный автомобиль получил название «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1) и имел две двери, заниженную крышу, и легкие окошки из плексигласа.

Автор: Михаила Молчанов. ГАЗ-СГ1
Автор: Михаила Молчанов. ГАЗ-СГ1

В последующие года (1950-1956 гг.) на ГАЗе было изготовлено 5 экземпляров «Победа-Спорт» различных модификаций. Но самым знаменитым из них стал образец 1956 г. На нем гонщики команды «Торпедо» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев одержали победу и стали серебряными призерами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

Автор: Михаила Молчанов. Двигатель ГАЗ-СГ1.
Автор: Михаила Молчанов. Двигатель ГАЗ-СГ1.

Объем двигателя был увеличен до 2,49 литра, повышена степень сжатия, поставлены два карбюратора К22А и масляный радиатор. В результате этих изменений мощность мотора увеличилась до 75 л.с. при 4100 об./мин. Трансмиссия и ходовая часть значительных изменений не получили, если только что карданный вал состоял из двух частей, с промежуточной опорой.