Пол Морфи был шахматным вундеркиндом 19-го века в Новом Орлеане, который был фактическим чемпионом мира по шахматам в течение большей части своей короткой жизни. Он редко проигрывал, когда играл в Европе и Соединенных Штатах. Он также был адвокатом, который окончил то, что сейчас является юридической школой Тулейна. В студенческие годы он, как говорили, выучил наизусть Гражданский кодекс Луизианы на английском и французском.
Его отец был известным судьей Луизианы.
Есть и другие талантливые юристы, играющие в шахматы, хотя, на мой взгляд, никто не играет в шахматы так блестяще, как Морфи. Три чемпиона 20-го века все согласны с тем, что Морфи был одним из величайших шахматистов любой эпохи.
Общее мнение таково, что он имел бы звание гроссмейстера, самое высокое звание в мире шахмат, если бы был жив сегодня.
Есть ли экспертам что добавить к публичным дебатам?
Как профессор права и игрок-любитель высокого уровня, я считаю, что игра в шахматы-отличная тренировка для успешного студента-юриста и юриста. Вот пять причин, почему:
1. Интеллектуально строгая игра
Подобно юридической школе, шахматы интеллектуально строги. Играть в шахматы на высшем уровне настолько тяжело, что основатель Microsoft Билл Гейтс проиграл всего девять ходов в выставочном блице с действующим чемпионом мира норвежским гроссмейстером Магнусом Карлсеном. Можно было бы ожидать, что Гейтс продержится дольше, учитывая его гениальность.
В серьезных турнирах шахматист должен концентрироваться в течение пяти-шести часов, и один промах может привести к проигрышу. Обучение концентрации также бесценно для юридической школы.
Начинающие студенты-юристы часто посещают курсы бакалавриата, которые являются частью программы “pre-law”. Специальности в области государственного управления или уголовного правосудия являются типичными, поскольку они предполагают некоторое внимание к правовой системе. Это важные интеллектуальные области.
Тем не менее, неофициальные исследования показывают, что студенты, которые специализируются в особенно сложных областях, таких как философия или математика, лучше сдают LSAT – экзамен, необходимый для поступления в юридическую школу. Точно так же, как математика и логика хорошо служат адвокатам в зале суда, когда они формулируют свои аргументы, так же и с шахматистами на шахматной доске, когда они делают свои ходы.
2. Требует выявления проблем
Студенты, которые хорошо сдают экзамены в юридическую школу и экзамен в адвокатуру, должны преуспеть в “выявлении проблем".” То есть, в отличие от экзаменов бакалавриата, которые могут потребовать от студента обобщить то, что он узнал, экзамены на юридический факультет требуют от студентов выяснить, какие юридические вопросы скрыты в фактах данного дела. Затем студент должен применить правильные юридические принципы к фактам. Ученик часто должен проводить аналогии и видеть закономерности. Юристы также должны выявлять проблемы и проводить аналогии, когда их клиенты представляют проблемы.
Точно так же хорошие шахматисты осматривают шахматную доску с тикающими часами и должны найти сильный ход среди множества возможных возможных ходов. Они будут искать закономерности, такие как типичные методы нападения на короля. Иногда ход будет тактическим ударом, таким как смелая жертва ферзя, ведущая к мату. Те игроки, которые не видят много возможностей, не выиграют много игр. И шахматист, и юрист должны раскрыть ключевые аспекты ситуации.
3. Обязательные стратегии
Сильные результаты в юриспруденции и шахматах предполагают эффективную стратегию. Таким образом, шахматы могут быть самой распространенной метафорой закона.
Успех требует умения планировать, предвидеть, как отреагирует противник, а затем сообразить, как ответить. Как бывший юрист, я должен был не только думать о том, что делать, но и оценить, будет ли у моего противника эффективный противоположный план. Я также должен был знать слабые места в моем случае. Точно так же сильный шахматист будет знать проблемы в своей позиции.
4. Применяются принципы и правила
И закон, и шахматы имеют свои правила, общие принципы и исключения или лазейки. Закон часто кодифицируется в виде статута. Точно так же у шахмат есть правила, хотя они часто лишены двусмысленности статутов. Начинающие шахматисты затем изучают общепринятые принципы. Например, их учат, что во время первой части игры они должны ввести в игру определенные фигуры, использовать эти фигуры и пешки, чтобы контролировать центр доски, поместить своего ценного короля в безопасное положение, сделав специальный ход, известный как “рокировка”, и держать ходы своей ценной королевы в резерве. Однако сильные шахматисты могут нарушать эти принципы в целях внезапности или в других целях.
У прокуроров тоже есть общие подходы. В уголовных делах с несколькими обвиняемыми прокуроров учат сначала охотиться за “мелкой рыбешкой”, а затем использовать эти успехи для высадки “большой рыбы". Это похоже на захват пешек перед матчем с королем в шахматах. Пресса даже использует эти шахматные термины при описании уголовных дел.
5. Принимает соревновательное рвение
Успех и в юриспруденции, и в шахматах требует соревновательного инстинкта. Действительно, шахматы имеют рейтинговую систему для игроков, а юридическая школа имеет классный чин для студентов. Шахматы требуют воли к победе, достаточно сильной, чтобы сохранять концентрацию.
Шахматисты часто испытывают взлеты и падения во время одиночных игр, а также турниров. Они должны справляться с невзгодами, в том числе и с поражениями. Точно так же один экзамен в юридической школе может быть единственным основанием для оценки класса студента, поэтому на карту поставлено все сразу, хотя студент, скорее всего, работал весь семестр. Судебные процессы также могут занять годы и потребовать настойчивости. Мои дела и судебные процессы всегда были американскими горками с хорошими и плохими днями.
Другое сходство заключается в том, что шахматист и юрист должны быть хорошо подготовлены. В шахматах часто можно найти игры соперника в Интернете и увидеть их стиль игры. В юриспруденции можно узнать о судье, который будет рассматривать дело, и соответственно изменить свой подход.
По общему признанию, шахматы-это просто игра, поэтому большинство людей играют в нее ради удовольствия, в то время как юриспруденция-это профессия. Немногие шахматисты достигнут высот Пола Морфи. Тем не менее, как человек, который играл в шахматы на высоком уровне и судился в федеральных судах и судах штатов, я считаю, что шахматы развивают важные интеллектуальные, эмоциональные и соревновательные навыки, которые очень полезны в юридической сфере.