Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Мазепин - днище, но Шумахер - не лучше? Рейтинг пилотов Формулы-1 после этапа в Имоле

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Пока команды Формулы-1 уже улетели с легендарной трассы, мы продолжаем анализировать итоги Гран-При Эмилии-Романьи сезона 2021 года. В этой гонке произошло много разных событий, которые повлияли на результат. Однако сегодня, используя данные, предоставляемые официальным сайтом Формулы-1, мы попробуем разобраться в том, кто был лучше, а кто – М... медленный.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать.
Источник: queen-of-motorsport.ru.
Источник: queen-of-motorsport.ru.

Начальные данные

Перед тем как я начну, стоит обратить внимание, что это уже третья статья, с похожим содержанием. Дабы не повторяться, в конце статьи я оставлю ссылку на объяснение того, как высчитывается каждый из параметров + информация о лучших пилотах 2020 года. А теперь, представляю вашему вниманию сводную таблицу, составленную из всех возможных параметров.

-2

Сразу, что следует отметить – Цунода снова располагается выше всех. Причём не просто он считается лучшим по цифрам, он первый с заядлым преимуществом (больше чем 1 балл). А это значит, что что-то здесь не чисто. Это также могут подтвердить значения, которые крайне сильно выпадают из “общей выборки” – очень высокая оценка Цуноды за прохождение поворотов и агрессивность.

Второе – в таблице учитываются параметры тех пилотов, которые выбыли за долго до окончания гонки: речь идёт о Латифи, Боттасе и Расселле. Как мы можем заметить, Латифи также имеет пару значений, которые выбиваются из общей статистики, поэтому как минимум его, а как максимум всех троих, рекомендуется не учитывать при подсчёте итогов.

Однако, давайте поглядим на таблицу первоначальную: Цунода – первый (это уже известно). Но за ним располагается тройка “Леклер-Ферстаппен-Хэмилтон”, собственно те пилоты, которые и стали одними из главных лиц этой гонки. Неподалёку также оказался и Норрис, в окружении второго пилота Red Bull и “нестареющего юниора” Алонсо. Но если мы внесём корректировки в эту таблицу, за счёт удаления результатов Цуноды и Латифи (причина – наличие оценок, которые крайне сильно выбиваются из остальных), то мы имеем вот такую картину.

-3

Леклер и Ферстаппен остались в лидирующей группе, однако оценка Хэмилтона резко упала, так как аспекты, в которых он был менее хорош (работа рулём и торможение) стали больше влиять на итоговую оценку. Следствием этого стало подъём на 3 и 4 место Переса и Алонсо. Норрис – опустился ниже из-за довольно средней относительно всех работы с многими элементами. Однако тенденция уже заметна: группа пилотов, хорошо управлявших болид в этот уикенд: Леклер, Ферстаппен, Хэмилтон, Норрис, Алонсо, Перес.

Вопрос: почему мы говорим об “хорошо управлявших болидом” людей, то упоминаем совершавших ошибки Хэмилтоне, Пересе, Алонсо и Ферстаппене? Ответ простой – за значение берётся средний балл по каждому элементу. Каждый удачный и неудачный поворот оценивается одинаково. Поэтому если ты даже дважды ошибся из тысячи раз – система этого не заметит.

Также, среди “плохих” пилотов можно увидеть на последнем месте Мазепина, где-то рядом Шумахера, а также неожиданно попавших Стролла и Гасли. Чтобы привести таблицу в окончательный вид, предлагаю исключить ещё двоих пилотов и их значения по причине того, что они не прошли 80% дистанции.

-4

Как мы видим, граница между “хорошими” пилотами и остальными размылась. Если первая пятёрка так и состоит из тех же самых хороших пилотов, то Хэмилтон опустился аж на 9 место, уступив места Сайнсу, Риккардо и даже Окону. Конечно, это не говорит о том, что Льюис “просто доехал до подиума на самовозе”, ведь это лишь одна из интерпретаций предоставленных нам данных. В иных же – он находился в топ-5. Но данную таблицу также стоит принимать во внимание, ведь она уже составлена без очевидных грубых несовпадений и учёта не финишировавших пилотов.

Так как все возможные варианты использования этих цифр мы уже опробовали, я хочу поделиться выводами о Гран-При, дополненных этими графиками.

Выводы

Ферстаппен, Леклер, Норрис – заслуженно приехали в топ-4. Хэмилтон – с натяжечкой.

Даже при наличии не шибко быстрой машины и не идеального пилотажа гонщика можно добиваться попадания в очки (Стролл – 4 очка на Aston Martin’е, Гасли – 6 очков на Alpha Tauri)

Источник: m.sports.ru.
Источник: m.sports.ru.

Шумахер и Мазепин – медленная машина + пилоты-первогодки = борьба за 19ое места.

Перес – парниша к успеху шёл, не повезло, не фартануло.

Алонсо – старается как может, но проигрывает многим, даже напарнику.

Послесловие

Естественно, Формула-1 – это не чемпионат циферок и закономерностей, в первую очередь – это борьба человека с машиной и с самим собой. Одна ошибка среди тысячи удачных действий может испортить весь заезд. Всегда есть вероятность того, что человек ошибётся. Но при этом, если человек не будет идти на риск – то он никогда не сможет стать лучшим. Поэтому, мы и любим спорт: нам нравится смотреть на риск и переживать: “повезёт ли ему стать лучшим или хотя бы не убиться в следующем повороте?” А если всё время “ехать как бабушка”, то это никому не будет интересно, поэтому – спасибо за хорошую гонку Пересу, Боттасу и Расселу, Пересу и Цуноде, да и всем, кто старался найти максимум в сложных условиях. А мы уже будем ждать пилотов на следующем этапе в Портимао.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто для вас является лучшим гонщиком на этапе в Бахрейне?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.