Читая книги по Ереси, нельзя не заметить одной очень интересной детали. Посему-то те примархи, которые предпочли отвернуться от Императора, являются… как бы это получше сказать… более нормальными, что ли. Хотя, слово «нормальный» тут тоже немного не в тему, скорее… нормальными или правильными. К тому же, у подавляющего большинства из них характер прописан как-то интереснее. Можно вот, для примера взять, например, Ферруса Мануса (который может вызывать уважение, например, тем, что он классный инженер) и его убийцу – Фулгрима… Для начала, что мы вообще знаем про Ферруса? Попал на Медузу, задушил змея (гусары, молчать!), получил некродермис (или как там его). Прибился к местным, начал объединять местные кланы. Инженерил. Хорошо так инженерил. Когда прибыл Император, и Феррус получил Легион, на Терре, под горой «Народная», «тридцать лет и три года» (хотя, это из другой оперы) несколько недель состязался в скоростной ковке с Фулгримом. Всё. Помимо это известен тем, что выносить Ферруса больше нескольких часов кряду, наверное, только Фулгриму и удавалось, ибо характер у него был, хуже, чем у капитана Смолетта из советского мультфильма…
А что мы можем сказать про Фулгрима? Помимо того, что тот «отдался» Слаанеш? Талантливый художник и скульптор. Такое ощущение, что Фулгрим мог запросто взять каменную глыбу и «отсечь от неё всё лишнее». Помимо увлечений металлургией (не просто же так они с братом состязание под горой устроили!), имел ещё очень много увлечений, и во всех преуспел, так как стремился быть лучшим во всём. После того, как немного повзрослел, начал поднимать Кемос (планету, куда он «загремел») из руин, в которых она лежала. Показал себя очень хорошим администратором и организатором, который не боялся «запачкать руки» – в том смысле, что в шахтах работал, и вообще не чурался никакой работы. Собственно, в данном случае, можно понять, почему его так хорошо прописали – чтобы показать всю глубину падения этого персонажа. Но, тем не менее, создателям этого персонажа реально удалось придумать интересного человека, и, знаете, до того момента, когда он убивает Ферруса, Фулгрима на самом деле очень жалко…
А если сравнить Рогала Дорна и Пертурабо (снова!). Что мы увидим здесь? Пертурабо – инженер, который (снова, да!) не боится испачкать руки, который любит и умеет что-то делать руками, который не против почитать исторические труды (помним, что он фанател от Леонардо да Винчи, да?), не раз показывал себя хорошим архитектором и довольно грамотным специалистом. Опять же, характер Пертурабо очень хорошо показан и в «Ангеле Экстерминатус», где этому нелюдимому примарху тоже хочется сочувствовать и сопереживать. А теперь покажите мне хотя бы один рассказ, где можно сопереживать Дорну? Более того, все примеры, где нам хотят показать Дорна-строителя… они какие-то «притянутые за уши». Может, Дорн и может руководить обороной и знает, где лучше всего расставить турели и орудийные башни – но вот строитель он такой себе… Что же до характера «Экскаваторщика», то, где и в какой сцене он раскрывается? Что он любит? Чем он увлекается? Ну, кроме «перчатки боли», конечно. Так что, Дорн нам тоже не раскрывается от слова «совсем»…
О том, что Лион «Лёва» Эль’Джонсон, на мой взгляд кажется самым отвратительным из всех лоялистов, я уже писал – и не раз. Те его «косяки» с Ординатусами и Тифоном – это ещё не самое страшное. То, что он своими руками толкнул на путь предательства примерно половину Легиона – тоже не самое страшное. А вот та резня на Макрагге, прямое убийство может, и не самых хороших, но и не самых плохих людей… Это уже сильно за пределами добра и зла. И это у нас – лояльный примарх, защитник Империума, да.
Вот, наверное, один из тех, кто может вызывать искренние чувства – Вулкан. И вовсе не потому, что он чёрный. Просто его на самом деле сделали очень человеколюбивым персонажем. Это не раз показывалось в разных произведениях. Его характер, опять же, довольно хорошо раскрыт – да, частями, но раскрыт. И воинский потенциал Вулкана тоже показан очень хорошо в разных произведениях. По крайней мере, гонять по планете облачённого в полный доспех Кёрза, будучи совершенно голым – это надо суметь. И Вулкан смог. Так что – можно сказать, что он один из довольно хорошо прописанных лоялистов. И определённые симпатии он тоже вызывает, да.
Другим таким парнем можно назвать Гиллимана. Да, он «Боевой Бухгалтер» (интересно, где и сколько Конрад бухгалтеров видел?), и этим всё сказано. Но, тем не менее, Робут получил очень хорошее образование, умеет пользоваться головой (то есть, не только «я в её ем!»), и хорошо так сражается. Тем не менее, опять же, очень сложно сказать – а чем Гиллиман увлекается, когда не пишет Кодекс и не управляет планетой? Пишет рецепт Великого Супа (шутка, конечно)? Но, если серьёзно, то характер Гиллимана тоже как-то не особенно раскрыт. Да, он весь такой «сферический хороший парень в вакууме», но всё же… Как это говорят… «Есть кто-то, кто произносит реплики, но этого «кого-то» просто не видно». То есть, Гиллиман что-то говорит, что-то делает – но, если заменить Гиллимана, например, на Дорна, то, где разница?
Или Сангвиний… Персонаж, с которым тоже не всё ясно. Да, мы видим, что он любит летать. Это показано в «Фаросе». Мы видим, что он отличный боец – одной только «Бойни титанов» будет достаточно, чтобы показать это. Неплохо «Саня» показан и в книгах про «Империум Секундус», согласен с этим. Жаль, только, что нет хотя бы рассказа, в котором он встретился с Императором впервые. Может, прикрутят, как флэшбэк, во время его боя с Хорусом? Просто Сангвиний, как мне кажется, один из самых хорошо прописанных лоялистов…
А вот, что касается Конрада, то он прописан очень даже хорошо. Тут и исторические отсылки (тысячи их!), и его характер, и то, о чём он думает, и то, как он понял, что планета, оставленная им, окончательно погрязла во всякой гадости, и даже то, как он пытается это всё остановить… Одним словом – на протяжении всей Ереси, трагедия Конрада Кёрза показана очень хорошо.
То же самое можно сказать и про Хоруса Луперкаля. С одном стороны, он сам по себе не является главным героем вообще нигде – ни в одном романе (по крайней мере, из читанных мной), но – при взглядах со стороны, при описании поступков тех или иных персонажей, что с ним контактируют, при описании воинов его Легиона можно понять, что это был за человек, и как он, собственно, изменился…
А Лоргар? Тоже, на протяжении его «сольника», на протяжении «Аврелиана» и других произведений, где ему отведена не самая последняя роль, мы понимаем всю глубину трагедии и этого персонажа. Он хотел было отказаться от участия в Ереси, пока ещё не был «повязан кровью» (кажется, это так называется), но Эреб и Кор Фаэрон не дали ему этого сделать…
Так что, почему-то так вышло, что именно Предатели получились у авторов GW намного интереснее…