Не секрет, что, кроме правил дорожного движения (ПДД) есть неписаные правила, которые знают и понимают многие водители. Я их так и называю - НПДД. В основном это способы общения водителей доступными средствами, - с помощью поворотников, сигнала, дальнего света. Но, не только:
Осторожно, опасность.
Даже не имеющие прав знают, что, если встречный тебе поморгал дальним, то он предупреждает о засаде. Хотя, на самом деле, моргают, чтобы предупредить об опасности. Это и авария за поворотом и неожиданная яма, да мало ли, какая опасность. Вот и моргают, чтобы Вы снизили скорость и были готовы. Ну что же поделать, что патруль ГИБДД или камера для многих представляет ту же опасность.
Все чисто, обгоняй.
Водители большинства фур разговаривают с идущими за ними: предупреждают, если обгон опасен; показывают, что путь свободен и можно обгонять. Для этого использую поворотники. Левый поворотник, - обожди. Правый поворотник, - можно обгонять. Не забудьте сказать "спасибо".
Пропустите? Проезжай.
Частенько, поворачивая во двор на лево, стоишь, пропуская бесконечный встречный поток. Кто-то торопится, кто-то, принципиально не пропускает, кто-то, просто, не видит. Когда надоест ждать, - моргните дальним светом, - "про-пустите". Обязательно найдется добраю душа, которая притормозит. При этом, в ответ они могут дать два коротких "свистка" дальним светом. , - "про-езжай".
Спасибо.
Чтобы поблагодарить пропустившего водителя, обычно, на пару кликов включают аварийку. Ну, об этом знают, думаю, все. Иногда используют звуковой сигнал пару раз, что, конечно, противоречит требованиям ПДД, но так понятно и приятно пропустившему. Если, не дай бог, Вы подрезали другое транспортное средство или помешали его движению, спровоцировав аварийную ситуацию, то, будьте добры, извинитесь, также, включив аварийку.
У вас с лампочками проблема.
Сколько раз вам в зеркало светил нерадивый водитель дальним светом? К сожалению, не все знают, что, если впереди идущее транспортное средство начинает поочередно включать левый и правый поворот, это значит, что, либо Вы слепите, либо у Вас не работает фара.
Показать фигу, - получить в лоб.
В городе редкость, а вблизи каменистых карьеров обыденность, - чтобы показать водителю грузовика, что между сдвоенных колес у него застрял камень, нужно этому водителю показать фигу. Страшно? Пересильте страх. Так но надо. Камень, влетевший в лобовое стекло может не только разбить стекло, но и причинить телесные повреждения.
Правило правого кармана.
В проулках, у гаражей, на других узких участках дорог, особенно зимой, может проехать не больше одной машины. В этой ситуации кто-то должен пропустить, съехав в карман. По неписанным правилам пропускает тот у кого карман справа, а не тот, у кого машина менее крутая.
Переулки пропускают.
Деревня, как известно, не пресыщена дорожными знаками. В связи с этим у водителей сельской местности есть правило, - улица главнее переулка. Знающие ПДД с этим, конечно же, не согласятся, ведь в дорожных правилах нет понятий улица и переулок. Но и ГИБДД для оформления ДТП в глухие деревушки ждать, тоже, долго. Выбирайте сами, что для Вас приоритетнее.
На первый - второй рассчитайсь.
При сужении дороги, во время пробок, когда сходятся два потока машин, порой, из главной и второстепенной, забываются правила приоритета, и автомобили двигаются через одного. Это правило нигде не прописано, но, за редким исключением, все его соблюдают. Сегодня ты пропустил, завтра тебя пропустят.
Не проезжаем мимо.
Ну и на последок, у нас в Сибири, в тайге и на трассе, особенно зимой, мимо сломавшейся машины, обычно не проезжают. Как правило, обязательно, остановятся и спросят, что случилось, чем помочь.
Если Вы знаете другие НПДД, поделитесь.