Очень часто, когда человек пытается обратиться в государственный орган, управляющую компанию или любую иную организацию, ему под разными предлогами отказывают в приеме заявления или жалобы. В результате это препятствует нормальной реализации гражданином своих законных прав.
Причины отказа могут быть следующие:
- Человек обратился не по адресу (на самом деле ему надо было обращаться в другую организацию);
- Заявление, жалоба или претензия не соответствуют по своей форме или содержанию, или вообще является беспредметной;
- Чиновник или служащий организации некомпетентен или просто ленится выполнять свои обязанности;
- Чиновник или служащий организации намеренно нарушает права гражданина, действуя по негласному распоряжению руководства.
Как защитить свои права?
Независимо от причины, по которой у Вас не приняли заявление, жалобу или претензию, необходимо добиться от чиновника или служащего, чтобы он оформил свой отказ в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. Это очень важно. Потому что, получив письменный отказ, Вы сможете правильно сориентироваться и принять решение, что делать дальше.
В письменном отказе ВСЕГДА должна быть указана его причина. Она может быть объективной, и тогда заявление можно переписать уже с учетом всех требований закона или правил организации. Например, направить его по правильному адресу, если ошибка была в этом.
Но часто причина может быть надуманной или противоречащей закону. В этом случае, такой отказ можно обжаловать, путем обращения в вышестоящий орган, а также в прокуратуру или в суд.
Что делать, если чиновник или служащий не дает письменный отказ?
А вот это уже явно свидетельствует о том, что чиновник или служащий намеренно нарушает Ваши права. Он боится выдать письменный отказ, потому что хорошо понимает, что эту бумагу будут обжаловать.
В этой ситуации, следует направить заявление по почте ценным или заказным письмом с уведомлением. После этого, если Ваше обращение останется без внимания, можно будет обращаться в прокуратуру или в суд. Квиток уведомления о получении письма и почтовая квитанция будут достаточными доказательствами, подтверждающими Ваше обращение с заявлением, жалобой или претензией.
А у Вас были такие случаи, когда у Вас не принимали заявление? Как Вы поступали в таких случаях? Напишите в комментариях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Право в деталях" и Вы всегда будете в курсе последних изменений законодательства и судебной практики.
«Реклама. Рекламодатель ООО „Дзен.платформа“, ИНН 7704431373».