Есть под славным городом Томском не менее славное озеро Кирек.
Публичная слава осенила это озеро после того, как местный олигарх г-н Кухтерин затопил там свои сокровища. Красивое место выбирал: среди соснового бора, в кольце болот, а под слоем чистой таёжной воды — 7 метров ила. Чтоб надёжно.
Бриллиантов так и не нашли, да и х с ними. Озеро стало широко известным, а вышеописанные достоинства манят к озеру людей ничуть не меньше, чем затопленное купеческое имущество.
От Новосибирска к этой таёжной жемчужине есть две дороги. Одна хорошая, другая интересная.
Одна с заездом через Томские предместья, по накатанной песчаной лесной дорожке с редкими лужами на заботливо подгаченных болотинках.
Вторая гораздо интереснее. На карте обозначена характерными символами.
И вот в последние дни весны мы направляемся на Кирек. По короткой дороге, конечно же!
Не так давно здесь рубился Оффроадмастер, а значит и мы прорубимся.
Короткая дорога используется исключительно в корыстных целях. Здесь не водят экскурсии, здесь возят лес.
Собственно, это наш любимый тип дорожного устройства: и траффик минимален, и лапокрузер на ней как рыба в воде :)
Встречается на пути и лесоуборочная техника
Впрочем, этот экземпляр раскаялся и занялся общественно полезным делом. Он роет канавы для лесопосадок на вырубках. Спереди у него отвал для уборки всего что попадётся на пути
А сзади — двусторонний плуг, которым он роет грядку для последующей высадки саженцев
Подивившись на лесного огородника, двигаем дальше. Отношение дорожных служб к своим обязанностям становится абсолютно наплевательской. Мосты в надлежащем состоянии не поддерживаются. Лишь сплошная белая разметка по краям говорит нам, что всё под контролем.
Вскоре дорога совсем перестаёт читаться.
Мосты тоже становятся исчезающе редки…
Следы же читаются предельно ясно. Здесь всё понятно — мамаша приводила детёныша на водопой.
В общем, флора и фауна в этих местах развита весьма неплохо. И если крупная фауна проблем не доставляет — ходит себе по тайге, жрёт чего-то и на глаза не показывается, то флора вообще пораспустилась.
Трухлявый бурелом мы на своих 38х проезжаем поверху, а вот мангровые заросли черёмухи приходится регулярно прореживать.
Вот оно, настоящее рубилово
Мы неспеша пробираемся дальше, готовые к самому главному рубилову.
Судя по карте, где-то здесь — край болота Таганского. Да собственно, вот же он!
Группа трофистов из 5-10 машин способна превратить этот мокрый край в настоящий спецучасток с серьёзным преодолением категорийного препятствия.
А нам повезло. Дёрн не сорван, грунт не разрыт. На приспущенных свамперах мы проходим эти мягкие места без дрызг и лебежути. Как по клумбе :)
Вскоре на пути стали попадаться признаки жизни. А вот и сама жизнь.
Мы из лесу вышли, и сразу нашли
Лесная заимка, населённая… одними собаками!
Собаки в вольерах, собаки в будках. Лают, прыгают, радуются. И ни-ко-го…
У безлюдных домиков — машина для сушки ковров. Крайне полезная вещь в тайге!
Ну а дальше — проще. Дальше дорога, по которой ездят люди.
И вот через Х часов езды по Короткой Дороге мы вываливаемся прям на берег Озера!
Так что же сказать про Короткую Дорогу?
Короткая дорога не сложная, если у вас 38е свампера, полметра под мостами и пара лебёдок на всякий случай. Тогда главной помехой становятся лишь заросли, пытающиеся, словно Технадзор, изъять фары рабочего света :)
Но как и всякая короткая дорога, она Интересная. Ведь самые интересные дороги — это те, про которые забыли люди. И те, на которых ты ещё не бывал :)
Ну, за наши Короткие Дороги! . . . :)