Вот только не надо громко кричать сейчас и возмущаться тоже не надо! Какая тема может быть более одиозной в школе, чем домашнее задание? Ни-ка-ка-я! Домашнее задание – это наше все, это достояние… Не убавить, не прибавить. Ни один учебный день, ни один урок ни по одному предмету не обходится без задания на дом и ни одно родительское собрание не обойдет обсуждение этого момента. Так что же это за «уникум», под названием «домашнее задание»? Это достаточное или необходимое условие для полноценного ведения учебного процесса? Это кому и с какой позиции смотреть? Но то, что пока существует школа ( а она была, есть и будет всегда) не прекратятся споры вокруг «домашнего задания». Домашнее задание – оно ведь очень разное и неоднозначное, и зависит от предмета, года обучения, сложности материала. Простое, сложное, комбинированное, точное с единственным решением или творческое с вариациями… И все это про домашнее задание. Для учителя – это проверка знаний, выявление проблемных и трудных для понимания моментов, закрепление и повторение учебного материала. Для учащегося и его родителей – это головная боль, время и нервы, ссоры и ругань, выяснения отношений, запреты и санкции, наказания и слезы, обиды и огорчения, и даже бессонные ночи! Примеры неудавшегося домашнего задания: бросает ручку, рвет и топчет тетрадь, тетрадь летит в унитаз, кричит и плачет, уходит, но недалеко (в пределах квартиры). Хочется пожалеть? Да. Помочь тоже хочется? Да. Ну, так и сделайте. Но паузу выдержать все-таки, надо. Момент тонкий, деликатный, воспитательный. Оно, домашнее задание, разве того стоит? Ну, это как сказать… С ним непросто, а без него никак! Учитель: начинаем урок с проверки домашнего задания, «2» тем, кто не сделал домашнее задание, а теперь запишем домашнее задание. Учащиеся: не задавали, в электронном дневнике не записано, не поняли, это было задано на другой день, вы сказали «по желанию», задавали только тем, у кого выходит «2» в триместр и так далее по списку… Но есть один секрет, в каждой школе и в каждом классе есть те, для кого это ни разу не проблема! Домашнее задание для этих детей – это игра, забава, просто блажь, «семечки». Они делают его… нет не дома, они даже не несут его домой, они уже забыли о нем, когда вышли из школы. Почему? Как так? Да они делают его во время урока, в перемену, между делом, так, между прочим. Таких детей, примерно, 0.5% - 1,0% в классе. Они не только талантливы, но и мотивированы, трудолюбивы, научены работать, так сказать «с младых ногтей». И для них ДЗ – ни разу не проблема. Они не делают домашнее задание, они «играют» в него, а когда по «матике» задают № 613 а)б)в), они сделают еще и г)д)е)…. Не на оценку, а просто так, потому что интересно! Как хочется, чтоб 99% потихоньку, пусть медленно, но переходили в 0,5%-1,0%. И родители вполне могут в этом поучаствовать. Приглашаем к эксперименту! Вы с нами?