Найти тему
Stop and Go

ФОРМУЛА 1. Квалификация Гран при Эмилии Романьи!

Победитель квалификации Льюис Хэмильтон и Чеко Перес.
Победитель квалификации Льюис Хэмильтон и Чеко Перес.

Первый этап в классе Формула-1, гран-при Бахрейна задал повышенный интерес к мировому чемпионату 2021 г. Накал борьбы в верхней и средней части пеллотона заставлял болельщиков,порой хвататься за сердце. Томительное трех недельное ожидание держало в напряжении вплоть до старта гран-при Эмилии Романьи. Всем хотелось вновь окунуться в атмосферу бескомпромиссной борьбы пилотов на трассе.

Перерыв между этапами давал одним командам возможность провести работу над ошибками, допущенными на гран при Бахрейна, другим провести улучшения своего болида и постараться превзойти своих оппонентов или сократить разрыв.

Первый сегмент квалификации наглядно продемонстрировал данное суждение. Напомним, что гран-при Эмилии Романьи очень требовательна к навыкам пилотов и не прощает ошибок. Это и узость трассы и близость зон безопасности в ряде поворотов. По всей видимости, именно данное обстоятельство, помноженное на отсутствие опыта выступления на этой трассе сгубило дебютанта Юки Цуноду, который повредил свой болид и выбыл из дальнейшей борьбы. Болельщикам не стоит сильно расстраиваться за показанные им результаты. С пилотом все в порядке, а нас возможно ждет еще один прорыв с конца пеллотона.

Авария пилота команды Альфа Таури Юки Цуноды.
Авария пилота команды Альфа Таури Юки Цуноды.

Как тут не вспомнить спурт Чеко Переса на гран при Бахрейна с последнего места на пятое по итогу гонки. Не помогли родные стены пробиться в следующий сегмент квалификации пилотам Альфы Ромео в полном составе. Отметим лишь, что ветеран Формулы-1 Кими Райкконен вновь опередил более молодого напарника по команде Антонио Джовинацци. Продолжают разочаровывать своих болельщиков аутсайдеры чемпионата, команда Хаас. Уже сейчас становиться очевидным, что вряд ли команде в этом сезоне удастся покинуть последнее место в турнирной таблице. Остается лишь следить за адаптацией пилотов к болидам. В этом компоненте налицо превосходство Мика Шумахера над Никитой Мазепиным. Мик вновь показал результат лучше, чем у Никиты. Отрадным моментом является лишь тот факт,что Никите удалось избежать серьезных ошибок в квалификации. А вот кто удивил, так это команда Уильямс. Причем можно говорить даже о мини сенсации. Пилоты команды, в полном составе Николя Латифи и Джордж Рассел прошли в следующий сегмент квалификации.

Команда Уильямс в полном составе прошла во второй сегмент квалификации!
Команда Уильямс в полном составе прошла во второй сегмент квалификации!

Дальше - больше. За бортом финальной стадии оказались Фернандо Алонсо, Карлос Сайнц, Себастьян Феттель, Николя Латифи и Джордж Рассел. И если отсутствие пилотов Уильямса объяснимо, хотя тому же Расселу не хватило каких-то тысячных секунд для выхода в финальную стадию, то первые потери Альпин и Феррари огорчают. Не можем обойти стороной и Себастьяна Феттеля. Его адаптация к болиду Астон Мартин идет полным ходом, и намечается небольшой прогресс. И все же по темпу он продолжает уступать своему напарнику Ленсу Стролу, допуская незначительные ошибки.

Расселу не хватило каких-то тысячных секунд для выхода в финальную стадию.
Расселу не хватило каких-то тысячных секунд для выхода в финальную стадию.

Финальный сегмент, как всегда оказался наиболее любопытным и интригующим. Не обошлось и без сенсаций. Одной из них было отсутствие в первой тройке двух болидов Меседеса, а другой - результат Чеко Переса, который превзошел своего напарника Макса Ферстаппена и показал второе время в квалификации. Мексиканец не устает удивлять своими результатами. Возможно, он будет одним из не многих, кто сможет навязать борьбу Максу Ферстаппену.

Чеко Перес показал второй результат в квалификации.
Чеко Перес показал второй результат в квалификации.

Еще одной сенсации не суждено было сбыться по причине выезда за допустимые правилами границы трассы болида МакЛарена, под управлением Ландо Нориса. Если бы не данное обстоятельство,то он мог вклиниться в борьбу между Меседесом и Редбулом. История не терпит сослагательного наклонения, а следовательно поул взял пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон.