Первый этап в классе Формула-1, гран-при Бахрейна задал повышенный интерес к мировому чемпионату 2021 г. Накал борьбы в верхней и средней части пеллотона заставлял болельщиков,порой хвататься за сердце. Томительное трех недельное ожидание держало в напряжении вплоть до старта гран-при Эмилии Романьи. Всем хотелось вновь окунуться в атмосферу бескомпромиссной борьбы пилотов на трассе.
Перерыв между этапами давал одним командам возможность провести работу над ошибками, допущенными на гран при Бахрейна, другим провести улучшения своего болида и постараться превзойти своих оппонентов или сократить разрыв.
Первый сегмент квалификации наглядно продемонстрировал данное суждение. Напомним, что гран-при Эмилии Романьи очень требовательна к навыкам пилотов и не прощает ошибок. Это и узость трассы и близость зон безопасности в ряде поворотов. По всей видимости, именно данное обстоятельство, помноженное на отсутствие опыта выступления на этой трассе сгубило дебютанта Юки Цуноду, который повредил свой болид и выбыл из дальнейшей борьбы. Болельщикам не стоит сильно расстраиваться за показанные им результаты. С пилотом все в порядке, а нас возможно ждет еще один прорыв с конца пеллотона.
Как тут не вспомнить спурт Чеко Переса на гран при Бахрейна с последнего места на пятое по итогу гонки. Не помогли родные стены пробиться в следующий сегмент квалификации пилотам Альфы Ромео в полном составе. Отметим лишь, что ветеран Формулы-1 Кими Райкконен вновь опередил более молодого напарника по команде Антонио Джовинацци. Продолжают разочаровывать своих болельщиков аутсайдеры чемпионата, команда Хаас. Уже сейчас становиться очевидным, что вряд ли команде в этом сезоне удастся покинуть последнее место в турнирной таблице. Остается лишь следить за адаптацией пилотов к болидам. В этом компоненте налицо превосходство Мика Шумахера над Никитой Мазепиным. Мик вновь показал результат лучше, чем у Никиты. Отрадным моментом является лишь тот факт,что Никите удалось избежать серьезных ошибок в квалификации. А вот кто удивил, так это команда Уильямс. Причем можно говорить даже о мини сенсации. Пилоты команды, в полном составе Николя Латифи и Джордж Рассел прошли в следующий сегмент квалификации.
Дальше - больше. За бортом финальной стадии оказались Фернандо Алонсо, Карлос Сайнц, Себастьян Феттель, Николя Латифи и Джордж Рассел. И если отсутствие пилотов Уильямса объяснимо, хотя тому же Расселу не хватило каких-то тысячных секунд для выхода в финальную стадию, то первые потери Альпин и Феррари огорчают. Не можем обойти стороной и Себастьяна Феттеля. Его адаптация к болиду Астон Мартин идет полным ходом, и намечается небольшой прогресс. И все же по темпу он продолжает уступать своему напарнику Ленсу Стролу, допуская незначительные ошибки.
Финальный сегмент, как всегда оказался наиболее любопытным и интригующим. Не обошлось и без сенсаций. Одной из них было отсутствие в первой тройке двух болидов Меседеса, а другой - результат Чеко Переса, который превзошел своего напарника Макса Ферстаппена и показал второе время в квалификации. Мексиканец не устает удивлять своими результатами. Возможно, он будет одним из не многих, кто сможет навязать борьбу Максу Ферстаппену.
Еще одной сенсации не суждено было сбыться по причине выезда за допустимые правилами границы трассы болида МакЛарена, под управлением Ландо Нориса. Если бы не данное обстоятельство,то он мог вклиниться в борьбу между Меседесом и Редбулом. История не терпит сослагательного наклонения, а следовательно поул взял пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон.