Вышедшее через три года после хитового фильма «Последний богатырь» продолжение оказалось лучше почти по всем параметрам.
Во второй части более-менее адекватным жителям Белогорья противостоят темные силы земли в виде могучей корневой системы с усатой головой, называющей себя Роголебом (ранее был Отцом-основателем по имени Белогор). На стороне мрачного корневища сражаются Варвара, вдова сгинувшего в первой части Добрыни и ее куратор, ранее известная как домохозяйка Галина из московской квартиры Ивана (связь этих колдуний в 2017 году показали в пасхалке).
Далее перехожу к достоинствам сиквела по сравнению с первой частью.
1. Для начала просто статистика. Сиквел собрал больше. Первый фильм с бюджетом 352 млн руб. получил кассу в 1,66 млрд руб. Второй снят богаче почти в два раза – 650 млн руб., но даже при такой цифре и санитарных ограничениях вышел в плюс, собрав в прокате 2,04 миллиарда рублей.
2. Больше достойных спецэффектов. Заколдованные лица богатырей, летающий Чудо-юдо Рыба-кит, сам Роголеб, магические превращения Галины и Варвары и т.д. Фильм по части графики довольно жирный, если соотносить цену и качество. При этом кажется милым слегка трешевый (или не слегка) Колобок на минималках, авторы как бы говорят нам, что не в графике как таковой счастье, а в ее грамотном использовании.
3. Слегка прибавилось героев. Да, выбыли Добрыня и Алеша. Зато эффектно пришел Финист Ясный Сокол (Кирилл Зайцев, «Движение вверх», «Союз спасения»), заигрывающий с Василисой (что бесит Ивана). Прикатился Колобок с голосом Гарика Харламова, который, как бывает в этой сказке, оказался отмороженным антигероем. Явился в человеческом облике великий маг Белогор. А еще есть огромная каменная голова стражника царства мертвых, с которой вступает в занятный диалог Иван.
4. Улучшился юмор, который и раньше был неплох. Особенно, на мой взгляд, хороши шутки на тему столичной жизни, типа такой:
«Это Москва, чувак! Только асфальт и бетон. Здесь земля сил не дает».
5. Не повторяется грубая игра первой части, где Добрыню Никитича (возможным прототипом которого считается дядя Князя Владимира) сделали довольно противным антагонистом, что на фоне добрых Яги и Кощея выглядело глумливо. Сказка сказкой, но это вызвало негативные политические трактовки, отпугнув часть зрителей.
Во второй части таких раздражителей нет. За Варвару-Красу не так обидно, она ведь даже не из мифологии, а из фильма Роу, то есть ее статус примерно как в комиксе. А супер-богатырь Белогор, хоть и похож на мифологического Святогора и берет от него часть биографии, вроде связи с мечом и Ильей Муромцем, но называется иначе. Да и сам Святогор не был однозначно положительным героем, часто мешал богатырям.
6. При очевидных отсылках к Диснею (законное право, студия немало значит в этой копродукции) от Микки-Мауса на носках Ивана до упоминаний про Халка и зарифмованности истории с мифологией «Звездных войн», фильм стал еще более русским народным.
Например, нам не поясняют, кто такой Колобок. И вопрос про Лису ему задается так, как спросит только носитель русской культуры. И Колобок похож скорее не на Харламова, а на Лужкова, что считываем только мы. В общем российская компания Yellow, Black and White поработала на славу.
7. Больше экшна. На этот раз действительно эффектные гэги и бои с достойной хореографией, да и твисты хороши. Таким и должно быть хорошее кино: когда кажется, что уже годится, тебе навешивают добавочного экшна с горкой. А потом еще идет крутой эпилог...
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь, и продолжим!
Самые классные российские комедии последних лет – 9
После «Родных» кино Крыжовникова полюбят и противники «Горько!»