Найти тему
Откровенная Я

Неспортивная девочка, трагедия отличницы. Нужны ли оценки по физкультуре в школе?

pinterest.ru
pinterest.ru

Если вы читали мою статью «Как меня как самую умную перевели учиться в параллельный класс. Спасибо, бабушка!», то уже наверняка знаете, что в школе я училась хорошо. Уже со второго класса (в первом оценок не ставили) у меня было отлично по всем предметам. Этим очень гордился мой дедушка, а дедушку подводить нельзя.

Учиться мне не было тяжело, но большой проблемой для меня стали уроки физкультуры. Я плохо владею своим телом в принципе, неуклюжая, танцую жуть как нелепо, мышцы развиты плохо. В школе я еще была и полненькая, класса со второго и до шестого.

Моя школа, обычная такая деревенская школа, как назло позиционировала себя как школа со спортивным уклоном. Это всё наши учителя физкультуры – семейная пара. Они фанаты спорта, вели и ведут сейчас бесплатные спортивные занятия для школьников, растят из отдельных деток чемпионов, объездили все возможные соревнования, собрав кучу наград.

Спортивные дети в нашей школе были всегда в фаворе, им помогали с учебой, немного завышали оценки, закрывали глаза на шалости и не вызывали родителей в школу. Взамен им надо было ходить на спортивную секцию и участвовать в соревнованиях.

По-моему, достаточно справедливо и по-взрослому. Взрослым же достаточно преуспевать в чем-то одном, чтобы расплачиваться с другим людьми, которые делают за них то, что они не могут. А вот от детей надо все и сразу…

Так вот, возвращаюсь ко мне, девочке-отличнице, которая была среди лучших по всем предметам, по физкультуре я была хуже всех. Я бежала медленно, кидала слабо, отжималась мало, прыгала недалеко, да что уж там говорить, даже мяч я поймать не могла. Это был полный провал, мне было стыдно, всегда занимать последнее место.

Нормативы, соревнования, тесты были на всех уроках. Перед всем классом мы подсчитывали, кто сколько набрал баллов за выполнение спортивных упражнений. У учителя была таблица, где по количеству баллов определялась оценка.

Стоит ли говорить, что у меня почти всегда был «неуд» и моральная травма. Однако в конце четверти чудесным образом в дневнике у меня вырисовывалась пятерка по физкультуре за мои страдания старания.

Уже сейчас во взрослом возрасте я часто думаю, почему бы не отменить оценки по физкультуре? А также по технологии, музыке, ИЗО. Пусть дети сдают нормативы, но результаты учитель держит при себе и сравнивает каждого ребенка только с ним в прошлом. И соревнования пусть остаются, но для тех, кто хочет соревноваться.

Если ребенок физически слаб, плохая оценка не сделает его сильнее и здоровее, скорее наоборот, отобьет всякое желание заниматься спортом и, возможно, на всю жизнь.

P. S. Когда в средней школе к нам пришли учиться новые ученики, они были крайне удивлены, что на физкультуре надо заниматься физкультурой! Да еще и нормативы сдавать. Они на этих уроках всегда на лавочке сидели или, на крайний случай, мяч пинали.

А вы любили физкультуру? Сдавали нормативы или на лавочке сидели? Пишите в комментариях, буду рада их почитать.

Если вам понравилась статья, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал тут. Новые публикации не заставят себя долго ждать!

Другие истории из моей школьной жизни можно почитать, перейдя по ссылкам ниже:

Наша школьная игра «Доведи Ларису до слез»

Как мои сапоги в школе украли, и почему пострадала от этого я

Как меня как самую умную перевели учиться в параллельный класс. Спасибо, бабушка!