23 февраля 1988 года, впервые этот праздник коснулся меня на прямую. Тут стоит оговориться, в Советском Союзе, День Советской армии и Военно-Морского флота, был обычным, а не праздничным днем.
Сразу после завтрака в роту прибежал замполит и собрал сержантов, минут через пятнадцать они вылетели из кабинета счастливые, что мы даже напряглись – что сержанту хорошо, то курсанту может навредить…
- Рота строиться! – подал команду дежурный по роте.
Построились, стоим ждем своей участи, слова замполита сказанные мне три дня назад из головы вылетели.
- Заместителям командиров взводов предоставить залетчиков и плохо показавших себя на полевом выходе для наведения порядка в расположении и на территории батальона. Остальным обеспечить получение парадной формы одежды, с ботинками, к 15.00 все должны быть готовы к убытию. – выдал замполит и ушел к себе.
Ясности это не внесло, но в голове всплыли услышанное ранее, а обдумывать не было ни желания, ни времени. Сержанты отправили залетчиков заниматься порядком, не повезло пацанам. А рота шуршала по расположению, от каптерки до гладилки и обратно. К 15.00 рота стояла в проходе и блестела начищенными ремнями и ботинками. Вышел замполит.
- Выдвигаемся в дивизионный спортзал, туда же прибудут вторая и третья рота. Думаю, объяснять не надо, что вести себя надо, как подобает солдату Советской Армии.
Вот опять интригу задвинул, хрен ли там вести себя с такими же, как и мы. Ну что может быть в дивизионном спортзале?
Минут за пятнадцать дошли до места назначения. Честно говоря это не совсем спортзал, скорее небольшой спортивный комплекс, где есть фойе, раздевалки для верхней одежды, два буфета, раздевалки для спортсменов и огромный зал с трибунами.
- С права по одному пошли, шинели вешаем в правую гардеробную.
Разделись построились, ждем, крутим головами, все же тут мы впервые. В дальнем углу фойе стоят офицеры батальона при параде.
- Напоминаю, вести себя как подобает и мать вашу не вздумайте материться, - дал последнее наставление замполит.
- Разойдись, проходите в зал, в буфет тоже можно, и растекся в такой улыбке, что захотелось уже эту интригу разрушить.
Кто куда, а я с пацанами в зал… О таком мы даже мечтать не могли. При входе застыли как бараны с открытыми ртами…
- Ну как довольны разведка! – раздался знакомый голос сзади.
Все инстинктивно повернулись и вытянулись в струнку. Комбат при полном параде улыбался во весь рот. А на груди две Красные Звезды и Боевое Красное знамя, на медали я даже не взглянул. Мы знали, что комбат шесть лет воевал в Афгане. Майор Пашаев, более уважаемого человека в батальоне не было, хоть и многие прошли через Афганистан.
- Так точно, товарищ майор, - гаркнули стоящие перед ним.
- Тише, бойцы, девчонок перепугаете, вольно и вперед танцевать и ухаживать, расслабтесь сегодня можно, а завтра, и он замолчал и как-то посерьезнел, завтра у нас не будет времени на девушек, будем учиться воевать…
Майор еще раз всем улыбнулся и прошел в глубь зала. А там человек двести девчонок, оказалось комбат договорился с каким-то институтом в Челябинске, чтобы девчонки приехали к нам на бал.
Бал, конечно громко сказано, большинство из нас танцевать по нормальному не умело, вальс танцевали единицы, диджеи видя это старались ставить музыку по проще. Но был в нашей роте Саня Шуранов – чемпион Москвы по бальным танцам, мы его вечно подначивали – танцор. Но когда он пригласил девчонку и они закружились в вальсе, обзавидовались все, от пары было сложно оторвать взгляд.
Мы толком и не заметили как подтянулись вторая и третья роты, ощутили это только из-за образовавшейся конкуренции, девчонок было почти на сто человек меньше, но праздник даже это не могло испортить.
Я не любитель танцев, но как же было круто чувствовать обветренными ладонями теплоту кожи под блузкой, вдыхать запах волос, смотреть в глаза… Да и девчонки смотрели на нас с каким-то восторгом, ведь они приехали не просто к солдатам, они приехали к разведчикам…
Время пролетело слишком быстро, в десять музыку начали сворачивать, девчонки переодевались и выходили к автобусам, мы вывалили тремя ротами провожать и когда все уже сидели в автобусах триста глоток гаркнули «СПАСИБО!». Комбат счастливый стоял у входа. Как же мы были ему благодарны в тот момент, словами это не передать.
А на завтра нас ждал новый день, такой же как и предыдущие – полный неожиданностей и открытий чего-то нового в себе или других…