Всем привет!
Подводный археолог Джеймс Дельгадо в начале нулевых, отдыхая на безлюдном Панамском острове Сан Тельмо, обнаружил стального монстра! Сначала Дельгадо увидел нечто, напоминающее башню, а во время отлива из океанских вод показался шершавый кусок металла, покрытый ржавчиной, раковинами и водорослями.
После быстрого осмотра останков, археолог разослал фотографии всем знакомым специалистам с вопросом, может ли кто-то из них побольше рассказать об этом уникальном экземпляре, памятнике тех времён, когда первые авантюристы ХIX века, в поиске приключений и славы, погружались на неизведанное морское дно.
Sub Marine Explorer
Новостные сводки помогли пролить свет на события полуторавековой давности. 30 мая 1866г. Нью-Йорк стал свидетелем настоящей сенсации! В воды Ист-Ривер погрузился стальной монстр - подводная лодка Sub Marine Explorer. Через полтора часа Sub Marine Explorer самостоятельно поднялась над водой! Пребывая в самом радужном настроении, её создатель небрежно закурил свою пеньковую трубку и гордо продемонстрировал ведро с тиной, только что подобранной со дна дока.
Лодка составляла 11 м в длину и 2,5 м в ширину, двойной корпус, камеры балласта и сжатого воздуха, а также, выходной люк. Передвигалась лодка при помощи ручного и ножного привода. Верхняя половина двойной оболочки корпуса, в которой когда-то находились резервуары для сжатия воздуха, была изготовлена из устойчивого к давлению чугуна. Нижняя половина состояла из соединённых заклёпками кованых железных дисков, лодка передвигалась при помощи ножного винта. Для более обтекаемой её формы, головки заклепок были направлены внутрь. По прошествию достаточного промежутка времени, воздух закачивался в балластные камеры, в то время как воздух вытеснял воду, лодка всплывала на поверхность.
Конструктор Криоль не мог предусмотреть только одного - полностью уверенный в своем изобретении, он не знал, что молекулы азота образуют в человеческом теле маленькие пузырьки при слишком быстром подъеме с глубины ,что может привести к настоящему вспениванию крови. Мечта жизни стала для него роковой. 9 сентября 1867 года Юлиуса Криоля не стало. Врачи могли поставить только привычный в этих местах диагноз - лихорадку, а о кессонной болезни они тогда не знали. После ухода Криоля на два года теряется и след Explorer, до тех пор, пока Нью-Йорк Таймз не сообщил о подводной экспедиции за жемчугом у Сан-Тельмо, её участников постигла та же учесть, что и создателя.
После этого дьявольскую машину завели в один из укромных закрытых заливов острова, в надежде вскоре вернуться за ней, набрав местных акклиматизированных ныряльщиков. Именно здесь и обнаружил Джеймс Дельгадо - вершину морского инженерного искусства середины XIX века, погубившая своего создателя.