Садовник Реберн вляпался. Ему не удалось сбежать и вот теперь он будет копать лопатой бесплатно на земляных работах в Дартмуре. Это что-то вроде знаменитого английского профилактория для особо ретивых граждан. Конан Дойл часто писал о нем в рассказах про Шерлока Холмса. Находясь перед фотокамерой, садовник и секретарь обмениваются мнениями друг о друге. «Проклинаю тот час, когда вскопал клумбу, на которую ты свалился, подлый змий». Ответ на эту колкость был вполне любезный. «Зачем вам клумбы копать? У вас другое призвание». Все логично, в этой авантюре каждый показал себя во всей красе.
Богослов мистер Роллз любуется алмазом. Внезапно его посещает сыщик, которого он весело отсылает к клумбе, хотя там уже роют шахту и без его советов. Священник ведет себя подозрительно и все-таки ему удается отбрехаться от полиции, что можно считать ее недоработкой.
Полковник и принц обсуждают вопрос, куда делся алмаз. Флоризель говорит о трех вариантах. Бриллиант у леди Венделер, у ее секретаря или у случайного человека. И, если верен третий вариант, обладатель камня скоро даст о себе знать. Из этих рассуждений следует сделать вывод, что принцу не мешало бы поменяться местами с сыщиком мистером Трентоном. Флоризель будет с успехом искать жуликов и разного рода пропажи, а мистер Трентон, не менее талантливо шляться по кабакам и тратить государственные деньги.
Приехал Перкинс, он привез новое пособие по геометрии и назвал его «Портрет председателя». Полотно открыли. Принц в недоумении шевелит усами, пытаясь найти знакомые черты в пересечении множества линий. За неимением лучшего, оставляют этот шедевр.
Перкинса благодарят и дают распоряжение собирать мафиози со всего света.
Преступники раз за разом попадают в сети Флоризеля и его людей в черных лапсердаках и черных котелках.
Одного воришку взяли прямо у банка в Вене. Спускаясь сверху по веревке, он красиво упал в подставленный мешок.
Другой, удирает от турок в порту Константинополя. Стреляет он почему-то из револьвера системы Нагана, образца 1895 года. Турецкая полиция в ответ бьет из такого же оружия будущего. Патроны кончились, надо сдаваться, но парню везет. Его зовут на корабль, чтобы спасти, для этого надо всего лишь пройти по канату на нос судна, хотя оно стоит кормой к берегу. Ну да ладно, тот ведь не ищет легких путей. Виртуозно прогулявшись по натянутой веревке, малый, очутившись на палубе, сразу же получает по башке от людей принца. Еще один попался.
Третий отдыхает на Багамах, правда в инвалидном кресле. Три полуграции везут его по дорожке среди диковинных растений. Минутное замешательство и девицы разбежались, а коляску перехватили все те же люди в черном. Еще один прохиндей попал.
Преступный мир в лице его отдельных, весьма ярких представителей был собран в лондонском доме Флоризеля в картинной галерее. Принц вошел и лично представился. Он рассказал, что ищет одного типа и хочет показать им его портрет. Ткань, закрывающая холст сдернута, преступники попятились. «Ник Николс! Клетчатый!» Вот, кто оказывается скрывался под литерой Н. Фамилия председателя Николс. Испуг публики был неподдельный. Даже паралитик в желтом лапсердаке встал на ноги и прогулялся к портрету самостоятельно. Еще бы, старый знакомый, надо уважить.
И именно паралитик, проявил невероятное мужество и дал принцу наводку. Оказывается в Кенсингтонской тюрьме, что тоже находится в Лондоне, сидит за убийство какой-то псих. И ждет виселицы. Возможно, он подскажет, хотя дело рискованное. Флоризель благодарит приглашенную публику и все расходятся.
Шталмейстер полковник Джеральдин, переодетый в нищего уличного музыканта, собирает сведения о Николсе. Изображая из себя человека-оркестра, он сам слушает улицу. Пока узнал только про брачного афериста и сообщил об этом Флоризелю. Принц отходит в сторону и его чуть не сбивает с ног Саймон Роллз, бегущий купить у газетчика свежий номер. Как тесен мир, как мал Лондон! Богослов извиняется перед принцем и объясняет свою поспешность интересом к похищенному алмазу.
Подозрительно. Флоризель рассказывает о камне Роллзу и тот, еще больше выдает себя. Богослова подвозят домой в экипаже принца и все становится ясно. Это тот дом, где недавно испортили клумбу.
Председатель передумал бежать в Австралию и наблюдает в подзорную трубу за оранжереей принца с крыши ближайшего дома. Его напарник кувалдист Черный Сэм, ползает где-то в непосредственной близости от царственной особы. Слушая рассуждения Флоризеля о действиях Роллза, Черный Сэм просто катается от смеха на траве.
Однако, пора в Кенсингтон. Там тоже есть дела. В камере, в полосатой лагерной робе сидит этакий божий одуванчик. Тощий тип в очках. Его больше волнует его личный тюремный гербарий, чем предстоящее висение на веревке за шею. От предложенной принцем сигары узник отказался. Здоровье дороже, чем сомнительное удовольствие. Ему показывают квадратно-клетчатый портрет Ника Николаса «Клетчатого» и он узнает приятеля. На душе становится хорошо. Узнав, что друзья ищут председателя, чтобы наказать, он за тридцать фунтов, рассказывает им про пропавшего сына Николса. Сообщает про носимый им медальон с вензелем отца и дает его адрес, написанный у него самого на ноге. Предусмотрительный человек, далеко пойдет.
Напоследок он просит оставить ему в камере портрет Николса и сообщает, что работа кувалдой по сейфам, это стиль подручного председателя Черного Сэма. Значит, председатель где-то рядом и не поехал в страну кенгуру.
В Техасе, в юридической конторе двух Шекспиров и Кауфмана, появляется здоровенный мордоворот. Это он носитель медальона с вензелем Н и соответственно сын председателя клуба самоубийц. Ему предлагают роскошное турне в Париж за чужой счет и 1200 долларов в качестве гонорара, но он не верит такому счастью. Впрочем, все оказывается по-настоящему и пора собираться в самый романтичный город мира. И не забыть, прихватить с собой револьвер. Мало ли что.
Конец второй серии
продолжение следует…
Спасибо за внимание.
Читайте также:
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть первая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть вторая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть третья)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть пятая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть шестая)