смешной пересказ фильма
Производство: Ленфильм
Год выпуска: 1979
Страна: СССР
Режиссер: Евгений Татарский
В главных ролях: Олег Даль, Игорь Дмитриев, Донатас Банионис
Нервных просим не удаляться, читайте на здоровье.
Небольшое вступление от автора. Шталмейстер (начальник конюшни) полковник Джеральдин собирается поведать историю, в которую имел честь вляпаться наследник престола Бакардии Флоризель и которую газетчики «совершенно исказили», разумеется в своих интересах. Принц, по словам Джеральдина, проявил в этой истории «не только великое мужество, но и глубокую государственную мудрость». Сейчас посмотрим, что он там проявил.
Итак, 19-й век, злачные кварталы восточного Лондона, кабачок «Хриплый петух», вечер трудного дня.
Принц и полковник взяли по пиву и весело покуривая, занимались государственными делами. Сквозняк приятно оживлял скучную атмосферу заведения. В кабачке посетители, изнывая от тоски, устроили массовую драку. Мужчины ломали мебель о твердые лбы, женщины таскали друг друга за волосы, пустые бутылки тоже не лежали без дела. Они активно разбивались, издавая характерный звук. Пролетевший над столиком, где сидели принц и полковник, какой-то джентльмен в шляпе, весьма удачно пробил собой окно, не побеспокоив при этом пивные кружки наших героев, что было очень любезно с его стороны.
Вонзившийся в их стол нож, вызвал профессиональный интерес принца. «Кустарный, из каретной рессоры». То есть, хороший ножик. Полковник сообразил, что вечер перестает быть томным и предложил уйти. Принц поддержал эту идею.
На улице, проходя мимо домов с ободранными стенами, Флоризель рассуждает о скучной жизни. Драка в кабаке им не понравилась. Банально все это. Хотелось бы встретить настоящую неожиданность.
И тут же мечта сбывается!
На берегу Темзы, кстати, подозрительно узкой для района королевских доков, стоит, согнувшись, некий бородатый человек. В полумраке вечера можно было принять его за работягу-грузчика, перетрудившегося в этот день. Но нет, судя по камню, который тот старается пристроить к своей шее, это античный дайвер. У него нет тяжелых баллонов, чтобы преодолеть силу выталкивания из воды, поэтому в его арсенале пока просто камень.
Друзья бросаются на помощь ныряльщику и предлагают свои услуги. Тот в смятении бросает камень и, отходя в сторону заявляет, что знакомства ему ни к чему. И он неправ. Это помощь, а не знакомство. Они начинают завязывать камень ему на шее, но он возражает. «Я не могу при людях». Так значит, это не ныряльщик. Принц и полковник называют человеку с камнем липовые имена и сообщают, что тут, на берегу, у них нет больше дел. Им тоже пора в Темзу, но они не торопятся. Суетиться тут и правда, ни к чему. Бородач согласен. Нырять, так с музыкой, но у него нет денег. Для стоящего погружения ему требуется 40 фунтов, сумма поистине фантастическая. Джейн Эйр, к примеру, горбатилась учительницей на первых порах за 15 фунтов в год, правда это было несколько раньше. Инфляцию тоже надо учитывать. Впрочем, выход все же есть. Если найти подходящего коллекционера, то за такой камень легко дадут 40 фунтов, если не больше, но для этого придется прыгнуть в воду вместе с ним, а потом, еще и камень на дне искать и вытаскивать. Бородатый джентльмен, на минуту представив себе, как все это будет выглядеть на практике, благоразумно отказывается, попутно упрекая новых знакомых в том, что они насмехаются над ним. Флоризель довольно грубо заявляет, что он так не шутит, хотя только что именно этим и занимался. Полковник ему поддакивает. Далее они узнают, что долго не брившегося ныряльщика зовут Перкинс. И идут к нему в гости. Он живет недалеко отсюда, что вполне логично. Глупо тащить тяжелый камень в другую часть города.
Перкинс оказывается художником. Он рисует квадраты, круги, загогулины, а потом со знанием дела, талантливо их объясняет. Живи он в 20-м веке, он был бы миллионером. Последняя его картина состояла из надписи «Не ищите меня». Странно. Перкинс не выглядит проходимцем. У него явно нет долгов, он одинок и нырни он в Темзу, его бы действительно не стали искать. Только кредиторы ищут пропавших без вести. Полиция такими глупостями не занимается.
Друзья оценили мастерство художника. Два холста, изрисованных геометрическими фигурами они приобретают за 40 фунтов.
Художник рад. Попутно выясняется, что все-таки без женщины тут не обошлось. И она явно хуже разбирается в пособиях по художественной геометрии, чем два прожженных бакардийца. «Помиритесь с ней», - предлагает принц. Однако Перкинс, теперь уже при деньгах, окончательно порвал с ней и намерен сыграть в другую игру. Он все равно собрался туда, откуда не возвращаются. Принц это понял и горит желанием узнать, в чем вся хохма.
Перкинс говорит: «Я знаю одну потайную калитку в вечность и мог бы вас провести через нее». Действительно, в начале фильма один товарищ в кабачке уже ошибся дверью и влетел в окно. И красиво прошел насквозь. И попал наружу, а тут предлагают сразу в вечность. Соблазнительно конечно. И никаких кривотолков после. На них не будет клейма самоубийства. Принц согласен, полковник притворяется, что тоже согласен. Художник ведет друзей в неизвестность. И приводит их в таинственное место. Это не Тауэр или стадион «Уэмбли». Это всего лишь старый полузаброшенный дом в каком-то парке.
Как честный сталкер, Перкинс предупреждает друзей, что еще не поздно дать деру. Принц непреклонен, полковник колеблется, но делать нечего, пора мылить шею для петли. Обнаруженная рядом с дверью банка с пулями, добавляет некоего шарма будущему приключению. После короткого спора о неожиданностях и скуке, появляется бородатый проводник, говорит, что поручился за них и ведет джентльменов внутрь.
Интерьер дома несколько успокаивает. Снаружи было помрачнее. Их привели в кабинет председателя клуба. Вполне приличный кабинет. Свечи в подсвечниках, свежий ремонт, все не так плохо, если бы не счеты с черепушками на столе. Зловеще как-то. Некая морда выглядывает из-за портьеры. Да, это председатель, мистер Н.
«Что? Кто пустил? Я вас не знаю!» Эти реплики вызывают недоумение. Перкинс только что за них поручился, а у председателя явная амнезия. За что мы платим такие деньги? За его беспамятство? Вот вопросы, которые возникают, когда вспоминаешь про 40 фунтов. Джеральдин, между тем, сообщает, что они хотят вступить в клуб самоубийц. Председатель оказывается еще и глухим, поскольку постоянно все переспрашивает. Особенно он недоволен тем, что Флоризель сел в его кресло и возмущается по этому поводу. Принц очень сердит и намекает мистеру Н, чтобы он вел себя по-председательски или его как минимум побьют и Флоризель конечно знает, кто это сделает.
После короткой перепалки, председатель любезно выдворяет полковника из кабинета, немного успокаивается и беседует с принцем, который ему понравился больше, хотя тот и сел на его место. Покуривая сигару, он выражает сомнение в полковнике. «Мутный тип», - едва не срывается с его языка, но он сдерживается. Принц уверяет хозяина дома, что его друг не подведет, тем более, что того недавно выгнали из полка за шулерство, а это лучшая рекомендация для подобного заведения. Сам Флоризель, как повод для вступления в этот, судя по времени открытия, ночной клуб, назвал лень. Он невероятно ленив, да и денег больше нет. Еле 40 фунтов набрал. Полковник триумфально возвращается в кабинет, им дают две бумаги на подпись.
«Прочитать, подписать, заплатить и вы члены клуба». В договоре аренды их собственных жизней соискателю предлагается не трепать языком лишнего, не обижать председателя и других самоубийц. И все под честное слово. Полковник опять ерепенится, мол, подпишем и будем вашими рабами. Мистер Н уверяет, что они точно умрут, все будет нормально, а главное быстро. «Житейская такая смерть, вовсе не болезненная». Деньги заплачены, договора подписаны.
«Если остались лишние, у нас принято угощать шампанским. Как-то бодрит». Председатель пошел хлопотать насчет бодрости, а Джеральдин снова уговаривает принца смыться. Но тот уже вошел в азарт и стремится в зал, где засели другие игроки.
Приключению быть!
продолжение следует…
Спасибо за внимание.
Читайте также:
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть вторая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть третья)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть четвертая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть пятая)
Приключения принца Флоризеля - экранизация произведений Стивенсона (часть шестая)