В одной из статей я уже формулировал советы начинающим мотоциклистам. Теперь давайте поговорим о типичных ошибках новичков.
Это будет серия статей, в каждой я разберу по одной типичной ошибке и расскажу, как их избегать.
Надеюсь, серия поможет быстрее освоить эффективное управление мотоциклом, при котором вождение будет доставлять вам максимум удовольствия. И начнем мы с положения рук.
Казалось бы, очевидно - положение рук крайне важно при управлении мотоциклом. Увы, в большинстве автошкол, где учат на категорию "А", вам, в лучшем случае, скажут, что руки должны быть расслаблены и что не нужно вцепляться в руль мотоцикла. И это так! Но этой информации явно недостаточно.
О том же, как именно нужно держать руки относительно руля, скорее всего, вы не услышите ни слова. В итоге руление становится неэффективным, мотоциклист быстро устает и не может эффективно применять свои навыки.
Прежде всего, давайте договоримся, что правильным мы будем считать такое положение рук, при котором конкретному человеку, на конкретном мотоцикле и в конкретных условиях позволяют управлять транспортным средством наиболее эффективно.
Для примера можно посмотреть на разные спортивные дисциплины: на шоссейно-кольцевых гонках руки будут в одном положении, в эндуро - в другом, в стантрайдинге - третьим и так далее.
Спорт я привожу как пример, где разница особенно ярко выражена. Мы же говорим об управлении мотоциклом на дорогах общего пользования. В данном случае на первый план выходят: максимально эффективное руление, минимум "паразитного" подруливания и минимум усталости при управлении. И вот как этого добиться.
Руль вращается вокруг оси рулевой колонки, которая расположена под некоторым углом. Для того, чтобы прикладывать минимум усилий при рулении, к рулю необходимо прикладывать силу перпендикулярно оси вращения.
Руки расслаблены, согнуты в локтях. Локти при этом опускаются вниз, это происходит естественным образом. Кисти рук не скручены, находятся на одной линии с предплечьем.
Если вы держали руки как-то по-другому, попробуйте сесть на свой байк и осознанно положить руки на руль таким образом. Сразу заметите, насколько удобнее стало. Вот так все просто.
В следующий статьях я продолжу разбирать ошибки управления мотоциклом, которые характерны для новичков.
Ровных дорог!
Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.