Все, кто не хочет оказаться на «обочине» бизнеса, понимают, что пора переходить на дистанционные продажи. 💻 Крупные ритейлеры давно используют маркетплейсы. Малый бизнес тоже начинает осваивать площадки, ведь там огромный поток покупателей. 💁
Продажа через платформы значительно экономит средства и время за счет того, что основные заботы по доставке и онлайн-платежам берет на себя агрегатор.
Как выбрать подходящую площадку, и что понадобится для работы, расскажем в статье. 👇
Почему стоит работать с маркетплейсами
Если ваш товар еще не представлен на маркетплейсах, стоит поскорее это исправить. И вот почему:
🟠 Процесс продажи товаров намного упрощается: не нужно звонить клиентам, работать с возражениями, устраивать переговоры и встречи, чтобы отправить свой товар на полки в крупные сети. Здесь же — зарегистрировался, добавил описания товаров и ждешь заказов. 📩
🟠 Не нужно тратить время на рекламу и нарабатывать себе репутацию. На маркетплейсах можно легко выйти в лидеры продаж без вложения больших сумм в раскрутку. 📈
🟠 Можно управлять ценами. Сетевой магазин самостоятельно решает по какой цене продавать вашу продукцию, а на электронной площадке вы можете регулировать стоимость (увеличивать при большом спросе или делать скидки). 💸
🟠 Сокращается время на сбор и обработку заказов. Все поступившие заказы отображаются в личном кабинете. Их можно подтверждать вручную или сократить время на обработку заказов, подключив автоматическое подтверждение. 🕐
🟠 Рост популярности товара может обеспечить хорошие объемы продаж. Порой торговля через маркетплейс может даже спасти компанию от разорения. 💹
🟠 Можно на равных конкурировать с известными брендами, зарабатывая себе имя. 🚴
Чек-лист по выбору площадки
При выборе подходящей площадки нужно обратить внимание на несколько условий:
🟣 Величина комиссии. Каждая электронная платформа берет определенный процент от продажи (от 10 до 70%). 💰
🟣 Периодичность выплат. Лучше выбирать маркетплейсы, которые перечисляют средства на следующий день, а не раз в неделю или даже месяц, иначе можно остаться без оборотных средств. 📉
🟣 Система оплаты. Часто маркетплейсы выступают в качестве платежных агентов, это позволяет продавцу не покупать онлайн-кассу. Лучше выбрать площадку, которая будет сама решать вопросы с онлайн-оплатой. 💳
🟣 Доставка. При работе с некоторыми площадками нужно самостоятельно привозить товар на их склады. Но можно выбрать агрегатор, который возьмет эту обязанность на себя. 🚛
🟣 Работа с другими маркетплейсами. Не все площадки разрешают продавцам размещать товар на других платформах. Стоит выбрать вариант, где нет подобных ограничений. ❎
Какое оборудование понадобится для работы с маркетплейсами
Одно из основных требований, которые маркетплейсы предъявляют к продавцам, — это упаковка товара. Каждую единицу продукции нужно помещать в индивидуальную упаковку. 📦
Можно обратиться в специализированные центры, где упакуют ваш товар и нанесут маркировку. Но можно сэкономить и заняться упаковкой самостоятельно.
Для этого понадобятся:
Запайщик. С его помощью запаивается полиэтиленовая или пузырчатая пленка. К нему в комплект нужны расходные материалы: тефлоновое покрытие и металлическая нить. 🔗
Термоусадочная машина. Оборудование, упаковывающее товары в термоусадочную пленку. Заменяет труд 3-4 человек. 👨
Принтер этикеток. Каждый товар должен иметь специальную маркировку, макет этикеток предоставляет маркетплейс. Лучше выбирать термотрансферный принтер — на нем изображение получается более устойчивым к негативным воздействиям (истиранию, царапинам, выгоранию). И с максимальной шириной печати, чтобы создавать этикетки для любого маркетплейса. 📋
📇 Для печати небольшого количества этикеток (до 3 тысяч в день), оптимальным вариантом будет Honeywell PC42t TT — настольный принтер начального класса с разрешающей способностью 203 dpi.
📇 Если у вас более крупные объемы, лучше выбрать TSC ML340P — принтер промышленного класса, рассчитанный на печать 10-12 тысяч этикеток в день, разрешающая способность — 300 dpi.
Маркетплейсы позволяют начать продажу через интернет с минимальными вложениями и издержками. Но, как и в любой деятельности, для достижения успеха необходимо много работать, быть в рынке, постоянно мониторить конкурентов. Соблюдая эти нехитрые правила, можно быстро достичь хорошего результата. ✅
А вы уже торгуете через маркетплейсы? Какие преимущества работы с площадками вы для себя открыли?
Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!