Найти тему
script bro | сценаристы

Что делает сцену хорошей в вашем сценарии?

Оглавление

Примерно пятьсот тысяч художественных фильмов создано нашей культурой, они транслируются на Netflix или Hulu, складываются в устаревшие коллекции DVD или хранятся в подвале где-то на кассетах VHS, потерянных с 1997 года.

В среднем двухчасовом фильме от сорока до шестидесяти сцен. Это тридцать миллионов существующих сцен — каждая написана, раскадрована, снята, отредактирована и выпущена на всеобщее обозрение. Одни навсегда запечатлелись в нашем сознании, как сцена в душе из "Психо", другие давно забыты, как драка на крыше между Антонио Бандерасом и Люси Лю в "Баллистике: Экс против Сивера", одном из немногих фильмов, получивших 0% на Rotten Tomatoes.

Все сцены имеют одну общую черту: они собраны вместе, чтобы представить весь фильм целиком. Мы попросили нескольких профессионалов индустрии поделиться своими мыслями.

"Сцена должна быть: C. O. O. L. Она должна содержать конфликт (C), порядок (O), возможность (O) и любовь (L)”, - заявил Николас Тана, телевизионный консультант и создатель сериала "Адская кошка". -

Конфликт лежит в самом сердце. Сцена должна иметь конфликт, чтобы быть интересной. Этот конфликт будет определять порядок. Сцена должна иметь начало, середину и конец. Эта организация создаёт возможности для ваших персонажей. Возможности заставляют сцену двигаться в другом направлении и заставляют вашего персонажа действовать или нет (помните: не делайте что-то явный экшн в неподходящем жанре, только ради активности персонажа; таким образом, можно найти действие и в бездействии). Наконец, в вашей сцене должна быть любовь. Возможности часто мотивируются любовью. В великих сценах есть страстные персонажи, которые любят что-то так сильно, что это причиняет им боль (может быть, даже вам, если вы достаточно сопереживаете). Это заставит вас полюбить этих персонажей и сцену ещё больше и представить неизбежный конфликт, который возвращает нас к началу цикла.”

Конфликт лежит в основе каждой сцены

"Подтекст", - заявил сценарист/продюсер фильма "Forever My Lady" Джефф Ривера. - Это когда автор позволяет зрителю делать половину работы и заполнять промежутки между недосказанностью собственным воображением. Это сильнее затягивает зрителя в фильм. Когда мы знаем, что происходит гораздо больше, чем то, что лежит на поверхности - мы чувствуем себя частью истории.”

-2

"Мои любимые сцены - это те, где у вас под столом метафорическая тикающая бомба", - сказала сценарист Майя Хенкин, чей пилот стал полуфиналистом сериальной лаборатории "Сандэнс". "Вы сразу же привлекаете внимание аудитории. Мы знаем секрет, который не знают персонажи. Начинается сцена, где двое мужчин разговаривают. Всё спокойно. Тогда мы видим конфликт - бомба под столом. Что-то вот-вот взорвётся. Должно нарастать напряжение. Тогда есть поворот в этой сцене. Немного подразните зрителя. Кто-то роняет вилку. Увидят ли они бомбу? Один из сидящих за столом начинает обратный отсчёт. Значит, он всё это время знал, что под столом лежит бомба? Была ли это личная вендетта? Сцена заканчивается взрывом. БУМ! Начало, нарастание напряжения, поворот в сцене и развязка."

Андра Гордон, руководитель отдела разработки и производства в American Entertainment Investors, методична в своём подходе. “Основы великой сцены включают в себя следующие три принципа:

Каждая сцена должна раскрывать новую информацию, как с точки зрения сюжета, так и темы (в виде поворота, открытия, усложнения и т. д.); преследовать чёткую цель и конфликт для главного героя(ев) и прояснять эмоциональное изменение, которое является частью арки главного героя(ев).

Взаимодействие между персонажами можно сравнить с тремя типами симбиоза:

  • мутуалистическое (взаимовыгодное взаимодействие),
  • комменсалистическое (один персонаж приносит пользу, а другой служит пользуется этим)
  • и паразитическое (один персонаж вредит другому или оба вредят друг другу).

Большая сцена часто состоит из всех трёх принципов и типов взаимодействия.”

Конечно, авторы не всегда знают, какие сцены будут работать, а какие нет. Кинопроизводство - это совместная работа, где каждый человек причастен к процессу. Иногда то, что получается в результате - волшебно, иногда - катастрофа. Не все верят, что есть только один метод в формулировании эффективной сцены.

“Я не верю в написание сцены, чтобы "оживить персонажа" или "создать настроение", - сказал Бобби Рот, сценарист/режиссёр/продюсер таких шоу, как "Без следа", "Остаться в живых", "Побег из тюрьмы", "Анатомия Грей" и "Гавайи 5-0". - Я не верю, что "невероятная локация" является веской причиной для включения сцены в ваш сценарий. Для меня хорошая сцена должна двигать историю вперёд. Хорошая сцена должна содержать по крайней мере два или три таких элемента."

"Если сцена написана только для одной задачи или цели, я не думаю, что это хорошая сцена. Как писатель, я подхожу к сцене и как режиссёр, и как актёр. У режиссёра должно быть что-то для постановки, что рассказывает историю кинематографически, а у актёра должно быть что-то для игры эмоционально. Другими словами, это микрокосм хорошей истории."

"Иногда я думаю, что полезно представлять сцену как верёвку, которую вы пытаетесь держать натянутой”, - объяснил Джоэл Зильберман, писатель Good Fear Content, директор семинара Writers Assistants Network Workshop и создатель PENdemic with Joel Silberman. - А потом ты привязываешь эту верёвку к другой, а потом, когда ты связываешь достаточно этих верёвок вместе, это уже история. Но вы должны держать верёвки натянутыми и поддерживать напряжение в каждой, потому что в противном случае она превратится в запутанный беспорядок.”

-3

"Мы узнаём больше о персонажах и конфликте к концу сцены", - сказал Ракефет Абергель, сценарист и режиссер отмеченного наградами короткометражного фильма "Бу". "Сцена, которая не достигает этого, - это сцена, которую можно вырезать из вашего сценария."

"Говорят, что писать - значит переписывать", сказал Майкл Дин, партнёр в Pier 3 Pictures. "Хотя я полностью согласен с этой старой пословицей, когда дело доходит до написания эффективных сцен для телевидения и кино, нет необходимости изобретать велосипед. Всегда действуют одни и те же правила:

  • Во - первых, убедитесь, что сцена продвигает историю вперёд.
  • Во-вторых, создайте диалог, который будет откровенным, специфичным и ритмически согласованным с персонажами, которые его произносят.
  • В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, испытайте себя (и удивите читателя) тем, что вы можете передать между написанными строками."

“Мне нравится сцена, где автор ставит себя в равной степени на обе стороны спора", - сказала актриса Тони Торрес из сериалов "Кости" и "Анатомии Грей". - Всегда очень легко упустить этот момент и встать на одну сторону спора и изучить каждую тактику, чтобы победить, но при этом забыть про другую."

Сценарист и режиссёр Дэвид Андалман, номинант на приз зрительских симпатий в Сандэнсе. “На странице у большинства моих сцен есть начало, середина и конец, но как только происходит редактирование, я часто оставляю только два элемента из трёх, поскольку теперь мы сосредоточены на формировании последовательностей, а не сцен."

Поскольку большинство из нас визуальны по своей природе, мы сосредотачиваемся на актёрской игре, словах, которые говорят актёры, режиссуре, съёмке, декорациях и местах, но то, что часто упускается из виду, - это сила музыки.

“Как композитор, я работаю в вакууме”, - сказал Колин Агиар, "Жизнь Пи", "Хороший динозавр". “Я вкладываю в фильм свои музыкальные инстинкты и предвосхищаю ожидания зрителя, но никогда не знаю, что такое "послевкусие" фильма, пока он не будет просмотрен.

При работе над короткометражкой, построенной методом проб и ошибок, мой творческий путь привёл меня к обратному проектированию сценария и обнаружению тех же мотиваций и намерений у персонажа и сценариста, я проследил путь сценариста и использовал эти открытия для написания музыки… Иногда процесс написания сценария кажется таким далеким от написания музыки.

Сценаристы и композиторы, кажется, никогда не находятся в одной комнате, но сценарист заслуживает знать, что их работа - это то, что композитор чувствует, признаёт и строит на нём свою музыку. На самом деле, чем больше я понимаю сценарий, тем насыщенней моя музыка и тем глубже фильм, потому что они в конечном итоге совпадают.”

“Культовые сцены имеют диалоги, которые оставляют неизгладимое впечатление”, - сказал актер Брент Хафф из "Бесстыжих" и "Безумцев". “Некоторые диалоги в кино могут оставаться в лексиконе общества десятилетиями. Просто подумайте о диалоге, который мы всё ещё можем цитировать из "Касабланки", "Волшебника страны Оз", "Гражданина Кейна" и "Трамвая "Желание"". Великие сцены могут быть субъективными и разными для каждого. Для меня сцена трогательна, если она лично касается меня. Если я постоянно думаю об определенной сцене после просмотра фильма, я знаю, что сцена работает.”

Автор статьи: Michael Lee Simpson

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.