Запутанный гангстерский теологический трактат от Гая Ричи.
Джейк Грин (Джейсон Стэйтем) поучил семь лет тюрьмы в одиночной камере, где соседями по другим одиночкам оказались два гениальных преступника. В итоге Джейк провел семь лет с пользой, изучая умные книжки и слушая умных людей. Выйдя на свободу, он стал идеальным игроком и кидалой, очень быстро заработав миллионы. Но для пущей радости нужно было обыграть давнего соперника по имени Мака (Рэй Лиотта), что было совсем несложно. Проблема в том, что после игры Джейк резко потерял сознание и красиво упал с лестницы под музыку Моцарта. Очень скоро на горизонте нарисовались два подозрительных типа, которые сообщили новость: Джейку осталось жить всего три дня, он отдаст им все свои деньги и будет выполнять их указания. Теперь главному герою предстоит короткий, но долгий путь.
«Револьвер» - первый и единственный (теперь, спустя 16 лет это уже понятно) совместный проект англичанина Гая Ричи и француза Люка Бессона. В свое время Ричи так бодро начал, что многие всерьез заговорили о том, что главному специалисту по гангстерским диалогам Тарантино пора подвинуться. Но, как это часто бывает, Ричи быстро сдулся и женился на известной поп певице (что здесь причина, а что следствие - история умалчивает). Возможно, под натиском жены и ее увлечением духовными практиками, Ричи решился на сомнительный, но любопытный шаг. Участие Бессона же в этом проекте оказалось не столь удивительным – спустя девять лет он в одиночку продолжил изучать тайны мироздания только уже не со стороны теологии, а со стороны космологии (лента «Люси»).
Фильм «Револьвер» сложно отнести к какому-либо жанру, хотя формально – это, конечно, криминальное кино. Вот только сами гангстеры интересует авторов меньше всего, да и весь преступный мир здесь представлен весьма фэнтезийно. Например, одиночные камеры в тюрьме белоснежно-чистые, а сделка гангстеров проходит в огромном зале с копией Сикстинской капеллы на потолке. То и дело звучит Бетховен или вышеупомянутый Моцарт (и, похоже, звучит больше для героев фильма, чем для зрителя), а киллер-наемник (Марк Стронг) оказывается человеком тонкой душевной организации. Все это вполне вписывается в выдуманный мир, где у машин нет номеров, где существуют двенадцатидолларовые купюры, а главный герой застревает в лифте на тринадцатом этаже (кнопки которого в лифте нет). Видимо, философские вопросы требуют философского подхода, а остальное уже на усмотрение автора. И каким бы предсказуемым финал картины ни был (а он и правда предсказуемый), нужно отдать должное Ричи – он хороший ремесленник, который умеет и снимать, и работать с актерами. Чего стоит один Рэй Лиотта, который затмил всех в этом фильме, проведя бОльшую его часть в одних трусах (впрочем, не уверен, что это заслуга Ричи).
Безусловно, «Револьвер» задает кучу интересных вопросов и даже дает кое-какие ответы, но все это рассуждения из области: «все не то, чем кажется», «все, что тебе мешает – это ты сам» или «если поймешь, что тобой управляет - станешь свободным, то есть хозяином своей жизни». Все это (и не только) было изложено уже в десятках разных книг, не говоря уже о главной книге человечества. И в этом, наверное, основной прокол фильма. Желание создать именно философское произведение, как правило, выходит автору боком, видимо, потому что великие произведения в первую очередь обладали важным содержанием и сюжетом, а философия магическим образом вырастала сама. А Гай Ричи хоть и талантливый художник, но уж точно не философ. И на одном желании сделать «умное кино» далеко не уедешь.
Хотя, повторюсь, нужно отдать должное режиссеру за попытку и за смелость, не каждый известный кинематографист готов к подобным экспериментам. Впрочем, на такие жертвы можно было и не идти. Кажется, никто не сомневался в храбрости Гая Ричи, ведь он был женат на певице Мадонне. Хватило бы с него и одного этого.
"Майор Гром: Чумной Доктор" - новый отечественный боевик
"Отец". Новая драма с Энтони Хопкинсом
"Поступь хаоса". Новая фантастика с Томом Холландом
"Злодей". Новая криминальная драма
"Засланец из космоса". Новый фантастический комедийный сериал
"Часовой". Новый боевик с Ольгой Куриленко
5 лучших фильмов Сильвестра Сталлоне
"Никто". Новый боевик от режиссера соотечественника
"Лига Справедливости Зака Снайдера". Новый супергеройский эпос